Особенности психодиагностики ценностно-смысловой сферы
Введение
Актуальность исследования. Информация в современном мире имеет огромное значение для человека. На сегодняшний день компьютерные технологии и Интернет являются мощным инструментом обработки и обмена существующей информацией в различных областях жизни.
С возрастанием популярности сети Интернет исследователями начала выявляться проблема компьютерной зависимости, зависимости от онлайн-игр. По данным ФОМ, в 2021г активными пользователями Интернета являются 73,8 млн человек, из них 60,8 млн человек выходят в Сеть каждый день, более 50% пользователей активно потребляет контент (аудио, видео, книги, игры) в Сети.
Современная молодежь быстро осваивает новые технологии, воспринимая их как естественную часть культурного и информационного поля.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи особенностей ценностно-смысловой сферы личности и зависимости от онлайн-игр в юношеском возрасте 4
1.1 Проблема изучения ценностно-смысловой сферы личности в психологии 4
1.2 Особенности формирования ценностно-смысловой сферы в юношеском возрасте 7
Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования 15
2.1. Характеристика эмпирического исследования 15
2.2 Сравнительный анализ особенностей ценностно-смысловой сферы юношей, играющих и не играющих в онлайн-игры 18
2.3 Анализ взаимосвязи особенностей ценностно-смысловой сферы юношей, играющих и не играющих в онлайн-игры 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Список группе использованной литературы
1.свойственную Антонова, Н.В., смысловой Одинцова, М.С. Особенности третьем идентичности ненных людей, активно красоты общающихся в шварца сети Интернет [чувству Текст] / Н.В. жизни Антонова, М.С. Одинцова // себя Журнал обработка практического психолога. – включающего 2018. – №4. – C. значимых 37-58.
Бабаева, Ю.Д., опираться Войскунский, А.Е., второй Смыслова, О.В. Интернет: кризисным воздействие на этого личность [Текст] / Ю.Д. трудах Бабаева, А.Е. опыта Войскунский, О.В. Смыслова // защитных Гуманитарные степень исследования в Интернете / Под ред. А.Е. личностного Войскунобособлением ского. – М.: Терра-Можайск, творческой 2019. – С. большей 11-39.
Близнецова, О.И., возникает Шапенкова, И.П. возможности Изучение ценностно-смысловой постепенный сферы собственные личности как психического реализации новообразования основных юношеского возраста [более Текст] / О.И. юноши Близнецова, И.П. Шапенкова // формируют Вестник юношестве Нижневартовского государственного согласно университета. – 2019. – №2. – С. 1-6.
4.принятые Божович, Л.И. Проблемы положительной формирования жизненно личности [Текст] / Л.И.Бсравнительный ожович. – М.: юношам Директ-Медиа, 2017. – 612 c.
5.лежит Войскунский, А.Е. целом Исследования в области ограничивается психологии смысловой компьютеризации: история и маслоу актуальное петракова состояние [Текст] / А.Е. центральным Войскунский // регуляции Национальный психологический автор журнал. – 2016. – №1. – С. широкое 58-62.
Войскунский, А.Е. От ценностные психологии принятые компьютеризации к психологии можно Интернета [ гипотезы Текст] / А.Е. Войскунский // достаточно Вестник целом Московского универсиярких тета. – 2018. – №2. – С. связана 140–153.
Выготский, Л.С. выявленные Психология особенности развития человека [эмоционального Текст] / Л.С. человек Выготский. – М.: Эксмо, 2019. – лежит 1136 с.
межличностных Общение в этот зависимостью период отмечает приобретает ряд специфических ценностные черт: важный расширение круга рисунок контактных гипотезы групп, в которые своего включаются только юноши и девушки, и в переключение тоже данной время, большая сфера избирательность в обработке общении, которая положительной проявляется в личности частности, в четкой являясь дифференциации устремленность групп общения на изучение товарищеские, с может достаточно широким реализации составом материальный членов и ограниченной онлайниграми интенсивностью ценностной общения внутри них, и связи дружеские, с высокая которыми молодые широта люди группе идентифицируют себя.
И.С. Кон овой связывает любовь юношеский возраст с поступков резкой свою сменой внутренней выстроенного позиции, направленность заключающейся в том, что устремленность в дело будущее формировании становится основной самосознания направленностью условные личности.