Программа коррекции памяти у детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать диплом с рассмотрением исследовать формирование видов памяти подростков с ОВЗ. Данным вопросом занимались такие именитые ученые как П.П Блонский, Г.М. Дульнев, Х.С. Замский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн и другие.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.11.2024
Объем файла
188 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1440 руб.
1800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ Актуальность настоящего исследования заключается в том, что на сегодняшний день российская экономика, а следовательно и российский бизнес, находятся в ситуации беспрецедентного давления со стороны западных государств, а потому на рынке создалась принципиально новая ситуация. Эта ситуация подразумевает, что с одной стороны, для организаций появились новые риски, которые увеличивают вероятность как снижения доли рынка, занимаемой компанией, так и ее полное исчезновение или поглощение конкурентами. С другой стороны, эта ситуация создает и потенциальные новые возможности, поскольку те компании, которые сумеют правильно адаптироваться к изменяющемуся рынку и новым условиям сами займут место компаний, которые не справятся с изменениями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Глава I. Теоретические основы исследования видов памяти у подростков с ОВЗ…………..........................................................................................................5

1.1. Проблема изучения памяти у подростков с ОВЗ в психологической литературе ………………………………………………………………………..5

1.2. Особенности развития памяти подростков с ОВЗ…………………...…...11

1.3. Причины проблем с памятью у подростков с ОВЗ……………………….18

Выводы по главе I………………………………………………………………..19

Глава II. Методологические основы изучения памяти у подростков с ограниченными возможностями здоровья…………………………………......19

2.1. Организация и методы исследования……………….……………………..19

2.2. Результаты исследования……………………………………….…………..21

Выводы по главе II………………………………………………………………24

Глава III. Программа коррекции памяти у детей с умеренной умственной отсталостью.……………………………………………………………………..25

3.1 Основные формы и методы для коррекции памяти у детей с умеренной умственной отсталостью………………………………………………………...25

3.2 Педагогические условия, способствующие эффективности реализации коррекционной программы по развитию памяти у обучающихся с умеренной умственной отсталостью………………………………………..………………27

3.3. Методические рекомендации педагогам и родителям по

формированию по развитию памяти у обучающихся с умеренной

умственной отсталостью………………………………………………………..31

Выводы по главе III…………………………………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………...33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….……………35

Приложение 1……………………………………………………..……………...37

Приложение 2………………………………………………………….................41

1. Арефьева А. В., Фатеева Н. М. Изучение особенностей памяти у подростков //Вектор развития современной науки. – 2016. – С. 105-108.

2. Баранов А. А., Маслова О. И., Намазова-Баранова Л. С. Онтогенез нейрокогнитивного развития детей и подростков //Вестник Российской академии медицинских наук. – 2012. – Т. 67. – №. 8.

3. Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Игры-занятия с песком и водой: Пособие для педагогов и родителей. СПб., 2008.

4. Белько Е. Веселые научные опыты для детей в домашних условиях. СПб.: Питер, 2018.

5. Вайткене Л.Д., Филиппова М.Д. Опыты и эксперименты. Энциклопедия занимательных наук для детей. М.: АСТ, 2017.

6. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973. - 173 с.

7. Волков Б.С. Психология подростка – М. : Академический Проект Гаудемус 2005 г.- С.240.

8. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. / Под. ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с.

9. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005г.-С.1136.

10. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: КДУ, 2007. – С. 336.

11. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.: Детство-Пресс, 2002.

12. Григонис А.В. О непреднамеренном запоминании различного материала детьми-олигофренами. // Дефектология. 1969. №6. – С.15-22.

13. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1981. – 176с.

14. Жуина Д. В., Прошкина Л. И. Развитие мнемических способностей у подростков //Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №. 59-3.

15. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины 20 века. - М.: Образование, 1995. - 400 с.

16. Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка. - М.: Учпедгиз, 1939. - 64 с.

17. Захаров И. М. и др. Структура взаимосвязи кратковременной зрительной памяти и интеллекта у подростков //Теоретическая и экспериментальная психология. – 2015. – Т. 8. – №. 4.

18. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. М., 2000.

19. Исматуллина В. И., Шереметьева А. Б., Малых С. Б. Роль генетических и средовых факторов в пространственной рабочей памяти у подростков //От истоков к современности. – 2015. – С. 409-411.

20. Лурия А. Р. - Основы нейропсихологии. Учеб.пособие для студ. высших учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 384 с.

Программа «Страна опытов» предназначена для обучающихся с умственной отсталостью умеренной степени от 10–15 лет. Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе реализации содержания программы учитываются особенности развития памяти обучающихся, уровень их самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям предлагаются сложные алгоритмы заданий, менее подготовленным – простые действия и задачи.

Эксперименты с водой важны для развития любого ребенка, они обеспечивают развитие мыслительных способностей, тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики.

 Ведущая идея данной программы: эксперименты на занятиях обусловлены необходимостью использования активных и интерактивных методов обучения, интеллектуального и социального развития детей с учетом их психофизических особенностей и возможностей, что имеет большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов (один из процессов развития памяти), формирует гуманное отношение к живому миру.