Оценка влияния ксо бизнеса на максимизацию акционерной стоимости компании
ВведениеВ современном мире происходят различные финансовые и политические события, которые затрагивают как общество в целом, так и различные сферы бизнеса. В то же время некоторые мировые компании становятся настолько влиятельными, что действия их управляющих менеджеров начинают оказывать огромное влияние на экономику страны и людей вокруг.
Для ведения успешного бизнеса необходимо сочетать улучшение экономических показателей и соблюдение этических обязательств, поэтому для продолжения развития многим компаниям необходимо вовремя внедрить новые социальные и экономические принципы в свою деятельность. Подход, при котором компании учитывают воздействие принятых решений на общество и окружающую среду, а не только ставят целью получение экономической прибыли, называется корпоративной социальной ответственностью (КСЭ).
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты управления корпоративной социальной ответственностью 5
1.1. Анализ существующих подходов к определению корпоративной социальной ответственности 5
1.2. Обзор основных стандартов в области корпоративной социальной ответственности 11
1.3. Методы и показатели измерения уровня корпоративной социальной ответственности 15
Глава 2. Анализ финансовых показателей и системы корпоративной социальной ответственности в Группе Газпром 21
2.1. Обзор основных положений политики Группы Газпром в области устойчивого развития 21
2.2. Анализ элементов корпоративной социальной ответственности в организации 26
2.3. Оценка уровня корпоративной социальной ответственности Группы Газпром и ее влияния на акционерную стоимость 31
3.1 Предложения по развитию элементов корпоративной социальной ответственности и способов повышения акционерной стоимости компании 45
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 48
Заключение 52
Список использованных источников 55
Приложение А 61
Список использованных источниковАнализ эффективности программ корпоративной социальной ответственности ООО "Газпром Межрегионгаз Майкоп» / С.К. Чиназирова, Л.Т. Тлехурай-Берзегова, Е.А. Бюллер, С.Ш. Гишева // The Scientific Heritage. 2020. №54-7. С. 21-26.
Ажиева А.С. Определение и содержание понятия «Корпоративная социальная ответственность»" // Вестник науки и образования. №. 3 (5). 2015. С. 81-83.
Багдасарян В. М. Применение стандартов корпоративной социальной отвественности для российских компаний нефтегазовой отрасли / В. М. Багдасарян, Я. В. Смирнова // Российские регионы в фокусе перемен: сборник докладов со специальных мероприятий XII Международной конференции. 16-18 ноября 2017 года. — Екатеринбург: Издательство УМЦ УПИ, 2018. — С. 152-156.
Благов Ю. Евге Р. Эдвард Фримен и концепция заинтересованных сторон (предисловие к разделу) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2012. №1. URL:
Влияние уровня раскрытия корпоративной социальной ответственности на цену акций: количественный и текстовый анализ / Е.А. Федорова, И.М. Степнов, П.А. Дроговоз, А.А. Ращупкина, А.А. Ремесник // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2021. №3. С. 423-451.
Внешэкономбанк. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса: учебное пособие / Москва: 2011. 56 с.
Гобозова А.З. Ключевые тренды корпоративной социальной ответственности в международной практике // Terra Economicus, том 11. 2013. №. 3-2. С.162-169.
Жилина И.Ю. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса: история, эволюция // ЭСПР. 2016. №1.
Жукова Н.Ю., Меликова А.Э. Социальная ответственность бизнеса: усиление стоимости бренда и влияние на финансовые показатели компании / Н.Ю Жукова, А.Э.Меликова // Финансы: теория и практика/Finance: Theory and Practice. 2021. 25(1). С. 84-102.
Кежапкина О.В. О связи между корпоративной социальной ответственностью компании и ее финансовыми результатами // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2015. №4.
Выборка состояла из 16 российских компаний, составляющих 60% от общей капитализации, из различных секторов экономики. Использовались методы количественного анализа, текстового анализа и регрессии [5, с.423]. Экономисты выявили, что два социальных индикатора КСО оказывают значительное положительное влияние на цену акций компании, и, соответственно, повышают ее рыночную капитализацию. Этими показателями являются коэффициент травматизма и траты на спортивные и схожие проекты [5, с.443-445]. В данном случае под коэффициентом травматизма подразумевается количество травм, полученных на рабочем месте, приводящих к временной нетрудоспособности. Стоит отметить, что расширение компании связано с ростом производства, которое, в свою очередь, приводит к увеличению травм сотрудников во время выполнения работы. Тем не менее, именно благодаря расширению бизнеса увеличивается доход, что положительно сказывается на общей капитализации.