Системы дистанционного обучения и преподавания разделов физики

Скачать курсовую работу на тему: Системы дистанционного обучения и преподавания разделов физики. В которой изучена история развития новых информационных технологий, в частности их влияние на эффективность преподавания разделов физики.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.11.2024
Объем файла
412 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современном образовании, будь то в школьном, в среднем профессиональном или высшем всё большее значение и роль приобретают новые методы обучения, с помощью, так называемых новых информационных технологи, которые активно вводятся в учебный процесс.Тема данной курсовой работы – системы дистанционного обучения и преподавание разделов физики. В ней рассматривается краткая история, развитие и внедрение новых информационных технологий в учебный процесс. В частности, применение новых информационных технологий для преподавания различных разделов физики в школах, ВУЗах и других учебных заведениях. В работе рассматриваются программы-инструменты для решения педагогических задач, системы дистанционного обучения, приводится обзор их достоинств и недостатков.Объектом исследования являются системы дистанционного обучения, их применимость в качестве инструмента для успешной реализации своей деятельности для педагога или преподавателя и востребованность в современном образовании.Актуальность проблем, рассматриваемых в данной курсовой работе в том, что системы дистанционного обучения необходимый инструмент, который необходим для успешного преподавания физики.Цель курсовой работы – дать характеристику новых информационных технологий в преподавании физики, а именно систем дистанционного обучения, рассмотреть их основные достоинства и недостатки, проанализировать их влияние на эффективность преподавания (физики).

Введение…………………………………………………………………….3
1 Новые информационные технологии в учебном процессе………….......5
1.1 Обзор компьютерных технологий, применяемых в учебном процессе…………………………………………………………………….5
1.2 Российский опыт преподавания физики с помощью новых информационных технологий………………………………………..12
2 Технологии и системы дистанционного обучения……………………..15
2.1 Стандарт IMS………………………………………………………….16
2.2 Стандарт SCORM……………………………………………………..17
2.3 Стандарт Tin Can API………………………………………………...19
2.4 Обзор систем дистанционного обучения……………………………21
3 Дистанционное образование с использованием компьютерного моделирования
3.1 Организация компьютерного моделирования. ……………………..26
3.2 Использование компьютерного моделирования при изучении электромагнитных явлений…………….………….……………………..27
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованных источников……………………………………30

Список использованных источников
Бадарч, Д. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / Д. Бадарч – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 320 с.
Использование дистанционного обучения в процессе преподавания физики студентам Петрозаводского госуниверситета. – (рус.) – URL: http://www.e-joe.ru/sod/98/4_98/st115.html [18 мая 2016 ]
Стандарты в электронном обучении. – (рус.) – URL: http://bit.edu.nstu.ru/archive/issue32004/standarty_v_elektronnom_obuchenii_60/[25 мая 2016]
Стандарт SCORM и его применение. – (рус.) – URL: http://cccp.ifmo.ru/scorm/index.html [10 мая 2016]
DevLearn 2013 – Об инструментах разработки электронных курсов. – (рус.) URL: http://armikael.com/tag/tin-can-api [14 мая 2016]
Лобачев, С.Л. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект [Текст] / С.Л. Лобачев. – М: МЭСИ, 2008. – 104 с.
Исаев, Георгий Николаевич. Информационные технологии : учеб. Пособие / Г.Н. Исаев. – М. : Издательство «ОмегаЛ», 2012. – 464 с.
Пастущак Т. Н. Создание электронного курса. Лекция в СДО MOODLE [Учебно-методическое пособие] / Т. Н . Пастущак, С. С. Соколов, А. А. Рябова. – СПб.: СПГУВК, 2012. — 44 с.
Абушкин Х. Х., Бабичева, А. Е. Использование компьютерного моделирования при изучении свободных колебаний в курсе физики средней школы // Новации и традиции в преподавании физики: от школы до вуза. Сборник материалов VI международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В. А. Панина. -Тула, 2020 С.11-15.
Глазков В. В., Абушкин Х. Х. Применение компьютерного моделирования в дистанционном образовании //Учебный эксперимент в образовании. 2011 г. С.29-33.

В начальном образовании, несмотря на всю полезность и преимущества, предоставляемые новыми информационными технологиями, основополагающим фактором является социализация детей через контакт с учителями и другими учениками. Для большинства педагогов данная задача является фундаментальной, особенно востребованной в более развитых странах, где дети в семье с обоими работающими родителями часто остаются наедине с телевизором, с компьютером или мобильным телефоном с возможностью выхода в интернет. Так же начальная школа учит детей учиться, и этот ключевой жизненный навык немыслим в современную эпоху без новых информационных технологий. Существует два состоявшихся примера.Одной из самых известных является программа OneLaptopPerChild (OLPC) (Один ноутбук для ребенка), инициированная Николасом Негропонте в 2005 году. Идея была в том, что дети могут обучать друг друга путём проб и ошибок на надёжном и дешёвом образовательном инструменте. Полагая что знание строится учеником посредством действий, а не идёт от учителя, Негропонте хотел, чтобы дети учились в развивающихся странах с помощью методики конструктивизма. Прошло уже более десяти лет и проект потерпел неудачу. Причина неудачи в том, что не был проработан ни один из стратегических вопросов: не было чётких целей, было очень мало образовательного контента в предоставляемых компьютерах, не было никакого стремления приспособить компьютеры к существующим образовательным системам и стандартам. Самым ярким примером данной неудачи является закупка специализированных ноутбуков в Перу на сумму 225 миллионов долларов и как итог: низкие баллы по математике и чтению у учеников в возрасте 7-ми лет в начальной школе.