Нормативные основы проектирования образовательных программ с использованием стандартов WorldSkills

Скачать курсовую работу на тему: "Нормативные основы проектирования образовательных программ с использованием стандартов WorldSkills". В которой рассмотрено основание проектирования образовательной программы. Изучены стандарты Worldskills как инструмент повышения качества среднего профессионального образования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.11.2024
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В основе совместной работы бизнес-сообщества, образовательных организаций и органов государственной власти лежат принципы государственно-частного партнёрства, реализуемые в рамках международного некоммерческого движения WorldSkills Russia.
WorldSkills Russia как проект призван создать инновационные практико-ориентированные условия для развития среднего профессионального образования в целях обеспечения экономики региона и страны высококвалифицированными кадрами, мотивированными на достижение экономического успеха региона и Российской Федерации, личностный и профессиональный успех.
Реализуемый в современных стандартах ФГОС СПО принцип соответствия содержания профессионального образования уровню развития производства предопределяет регулярное обновление образовательных программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена в соответствии с потребностями регионального рынка труда, отраслей экономики и социальной сферы, перспективами их развития.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические основы проектирования образовательных программ 5

1.1 Назначение образовательных программ в сфере профессионального образования 5

1.2 Основания проектирования образовательной программы 7

2. Анализ нормативных основ проектирования образовательных программ с использованием стандартов WorldSkills 16

2.1 Стандарты Worldskills как инструмент повышения качества среднего профессионального образования 16

2.2 Нормативное регулирование формирования содержания профессиональных образовательных программ с учетом требований WorldSkills 22

Заключение 27

Список использованных источников 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года (от 5 декабря 2014 года N пр-2821) [Электронный ресурс]. // СПС КонсультантПлюс 

2. Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]. // СПС КонсультантПлюс 

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс]. // СПС КонсультантПлюс // Опубликован 01.04.2019 на официальном интернет-портале правовой информации 

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. // СПС КонсультантПлюс // Опубликован 01.05.2019 на официальном интернет-портале правовой информации 

5. Бурчакова, И.Ю. Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основе стандартов WorldSkills / И.Ю. Бурчакова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – № 4(10). – С. 101-103. 

6. Вечедов Д.М., Вечедова А.Д. Проектирование системы оценки качества основной профессиональной образовательной программы // Проблемы и перспективы СПО. – 2015. – № 12. – С. 11-16 

7. Вставская, Н. В. Стандарты WorldSkills Russia как инструмент повышения качества среднего профессионального образования / Н. В. Вставская, Е. В. Лисичникова // Инновационные технологии в науке и образовании. – 2017. – № 1-1(9). – С. 82-84. 

8. Грачева, Н.А. Основания проектирования образовательной программы ПОО / Н.А. Грачева, А.В. Титов // Восточно-Европейский научный вестник. – 2017. – № 1(9). – С. 4-6. 

9. Данилова, Е.В. Опыт внедрения профессиональных стандартов WorldSkills в образовательную программу СПО / Е.В. Данилова // Эффективное и качественное снабжение и использование электроэнергии (ЭКСИЭ'05) : сборник докладов 5-й международной научно-практической конференции в рамках специализированного форума «Expo Build Russia», Екатеринбург, 14 апреля 2016 года / научный редактор Ф.Н. Сарапулов. – Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ», 2016. – С. 261-262. 

10. Козлова, С.В. Учет требований профессиональных стандартов и стандартов Worldskills при разработке программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих / С.В. Козлова // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Проблема опережающей подготовки кадров для российской экономики (региональный аспект) : материалы международной научно-практической конференции, Кемерово, 17 марта 2016 года. – Кемерово, 2016. – С. 32-34. 

11. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 200

Ее алгоритм предполагает следующую последовательность шагов.
1. Отбор профессиональных стандартов, на основе которых будет разработана программа. На этом шаге будет собран материал для заполнения титульного листа и формирования пояснительной записки к программе.
2. Заполнение раздела «Результаты обучения по программе». Для работы на  этом шаге рассматривается содержание профессионального стандарта, соответствующее определенному на  первом шаге алгоритма уровню квалификации.
3. Разработка фонда оценочных средств. Следующим шагом обязательно должна стать разработка оценочных средств по программе профессионального обучения, так как эта работа обеспечит дидактически целесообразный отбор содержания обучения по программе.
4. Определение необходимого содержания программы и элементов ее структуры. Содержание и  продолжительно