Особенности разработки поискового прогноза (на примере социальных проблем)

Скачать контрольную работу на тему: "Особенности разработки поискового прогноза (на примере социальных проблем)". В которой определена методика прогнозного поиска. Рассмотрена проблемная ситуация и перспективы ее развития.
Author image
Denis
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
18.11.2024
Объем файла
44 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Прогнозирование - один из важнейших этапов проектной деятельности. Прогнозирование в широком смысле предвидение, вообще получение любой информации о будущем. В узком смысле - специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явлений. Объектом социального прогнозирования могут быть все социальные системы, все явления, протекающие в обществе. Главная задача прогнозирования - научная разработка прогнозов.
Поисковый прогноз — это прогнозирование от настоящего к будущему. Его задача — выяснить, как будет развиваться исследуемый объект при сохранении существующих тенденций. Так как такой подход основан на аналитических исследованиях, он называется еще и научным, и исследовательским. В литературных источниках его часто называют дескриптивным, т.е. описательным, а также генетическим, так как он предполагает развитие объекта в соответствии с его генетикой (наследственностью), т.е. потенциалом, заложенным в самом объекте, поэтому исследование нормати

Содержание

Введение 3

1. Особенности разработки прогнозного поиска 4

1.1. Методика прогнозного поиска 4

1.2. Проблемная ситуация и перспективы ее развития 7

2. Решение социальных проблем с помощью поискового прогноза 10

2.1. Социальные проблемы и их систематизация 10

2.2. Сущность построения “дерева социальных проблем” 13

Заключение 16

Список литературы 18

Список литературы:
1.Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие. – М.: Проспект, 2007. – 212 с.
2.Войцеховский С.Н. Социальное прогнозирование и проектирование: учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008. – 348 с.
3. Дубровский Н.А. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие. Автор-сост. И.В. Зенькова. – Новополоцк: ПГУ, 2017. – 367 с.
4.Макарцева Н.Н. Социальное прогнозирование и проектирование: Учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. – 409 с.
5.Мусаева В.А. Методологические подходы прогнозирования и планирования в экономической системе // М. Рыскулбеков атындагы Кыргыз экономикалык университетинин кабарлары. — 2017. — № 1 (39). — С. 233-238.
6.Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2008.
7.Совина А.С. Математические модели экономической динамики // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. — 2017. — Т. 5. — № 7-1 (33-1). — С. 197-200
8.Сорокина А.В. Становление и развитие стратегического планирования и прогнозирования в РФ // Транспортное дело России. — 2017. — № 5. — С. 29-31.

Только такая ситуация может являться нормальной, т.к. отсутствие разрыва между действительным и желательным влечет за собой исчезновение стимулов не только развития, но и просто существования, и вызывает катастрофу (распад, деградацию личности, группы, общества, не способных нормально существовать). Когда разрыв между действительным и желательным становится чрезмерным, не совместимым с нормальным функционированием социального объекта, возникает проблемная ситуация. Процесс перехода от нормальной ситуации к проблемной обычно развивается постепенно, и это развитие называется назреванием проблемной ситуации. Если происходит своевременное вмешательство сферы социального управления, то процесс назревания прерывается и ситуация возвращается, точнее превращается вновь в нормальную, но обычно уже на более высоком уровне функционирования, благодаря чему и происходит развитие личности,