Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Скачать курсовую работу на тему: "Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В которой раскрыта сущность понятия дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Выявлены наиболее ценные для сегодняшнего времени формы работы с детьми-сиротами.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.11.2024
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Тема курсовой работы о формах устройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несомненно, очень актуальна, так как только 10% выпускников детских домов адаптируются в социальной среде. После проживания в приемной семье или семейно-воспитательной группе у подростков, как правило, сформированы основные навыки самостоятельной жизни. Поэтому, считаю, что при устройстве детей-сирот нужно отдавать предпочтение таким формам устройства, как приемная, замещающая семьи или опека (попечительство).
Объектом исследования данной курсовой служат дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Таких в России – несколько десятков миллионов.
Предмет исследования: современные формы устройства детей, такие как усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, замещающая семья, детские дома, приюты и т.д.Цель исследования: изучение разновидностей форм устройства детей, анализ, сравнение, изучение правовых основ.
Задачи исследования:
- рас

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их устройство……………………………………………………..5
Глава 2. Особенности отдельных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на примере Алтайского края)……….11
Глава 2.1. Опека и попечительство……………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...26

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 2000.

3. Семейный кодекс Российской Федерации. Ростов-на-Дону. 2000.

4. Федеральный закон РФ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16 апреля 2001 г. №44.

5. Федеральный закон. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. №159-ФЗ.

6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28 августа 1995г. № 154 с последующими изменениями и дополнениями//СЗ.РФ.1995 № 35.ст.3506; 1996.№ 17. ст. 1917; № 49. ст. 5500; 1997. № 12. ст. 1378.

7. Основные законодательные и другие нормативно-правовые акты РФ по защите прав ребенка. Сборник-справочник. – М., 1998.

8. Положение о Министерстве общего и профессионального образования РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 апреля 1997г. № 395 //СЗ РФ.1997. №15 ст.1796.

9. Постановления Правительства РФ «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 20 июня 1992 года.

10. Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М., 2004.

11. Гилева В.//Лирический патронат// Искра № 216-217 от 04.11.2007 г. ОГУП «Издательский дом «Кунгур».

12. Гуляева Е.//Я подарю тебе любовь// Профсоюзный курьер № 28 от 21.07.2008.

13. Гражданское право. Учебник. /Под 

Анализ социальных причин сиротства показывает, что 3% детей, поступающих в дома ребенка, относятся к категории «подкидышей», около 60% родителей отказываются от ребенка в роддоме, мотивируя свое нежелание его воспитывать отсутствием необходимых условий. 60% матерей, чьи дети поступают в дома ребенка, квалифицируются как матери одиночки. Определенная часть матерей ссылается на недостаточную психологическую зрелость и отсутствие материнских чувств. Около 30% детей поступают в дома ребенка от родителей – алкоголиков.
Сейчас в России более 700 000 детей – сирот (из них 95% социальные сироты, т.е. родители их живы, но лишены родительских прав либо сами отказались от ребенка). Причинами отказа от детей и помещения их в государственные учреждения являются: неполная семья, недостаточная материальная обеспеченность и плохие жилищные условия, алкоголизм матери или обоих родителей. Лишь небольшая часть детей была оставлена родителями из-за нарушения у новорожденного того или иного физического дефекта, с диагнозом известных форм умственной отсталости с неблагоприятным прогнозом, или с незначительными врожденными пороками развития. Есть и категория матерей, о которых необходимо говорить особо – это матери – подростки, пытающиеся любыми способами избавиться от нежелательной беременности, в том числе с помощью вредных для здоровья будущего ребенка препаратов. В результате