Подвижные игры как эффективное средство физического воспитания учащихся младших классов
Введение
В современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Естественные условия и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего более значительно повысить результаты жизненно необходимых двигательных качеств. Поэтому возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся.
Школьный возраст является ответственным периодом жизни учащегося в формировании физического компонента здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его укрепление, совершенствование и сохранение в будущем. Поэтому результатом физического воспитания школьников должны стать высокий уровень здоровья и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека.
Подвижная игра – вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, д
Содержание
Введение………………………………………………………………..…..3
Глава I. Теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста…................................................................................................................5
1.1 Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников………………………………………………...5
1.2 Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов……………………………………………………………………………..6
1.3 Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов……………………………………………………………………………..9
1.4 Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре…………………………………………………………………………..10
Вывод по главе
Глава II. Методика проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….14
2.1 Подвижные игры как эффективное средство развития физических качеств……………………………………………………………………………14
2.2 Методика проведения подвижных игр в начальных классах……………………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………..32
Список используемых источников………………………………………34
Список используемых источников
Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 2002. – 240 с.
Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. – Киев: Здоровье, 1985. – 80 с.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед. ин тов. М.: Инфра-М, 2006. 287 с.
Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. – «Физическая культура». – Гродно, 2015. – 68 с.
Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. М.: Физкультура и спорт, 1999. 2008 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 331 с.
Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. – М., 2003. – 197 с.
Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 192 с.
Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 5-6. - С.24-32.
Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Мн.: Нар. асвета, 2009. – 88 с.: ил.
Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. М., 2005. 80 с.
Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. М.: Физкультура и спорт, 2006. 116 с.
Кузнецов В.К. Возрастные особенности развития специальных силовых качеств у не занимающихся спортом и лыжников-гонщиков 11-18 лет // Теория и практика физического воспитания. - 2001. - №3. – С.12-15.
Лаптев А.П. Возрастные особенности организма // Физическая культура и спорт. - 2004. - №8.
Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся: Пособие. – Мн.: Университетское, 2000. – 221 с.
Ломейко В.
Однако единого мнения по вопросу какому из качеств необходимо уделять преимущественное внимание нет. Ряд авторов отдают предпочтение воспитанию быстроты и скоростно-силовых качеств, аргументируя тем, что упражнения такого характера наилучшим образом соответствуют возрастным особенностям детей.
Другие авторы считают, что более высокий прирост результатов бывает при комплексном воспитании основных физических качеств.
Анализ литературы показал, что подвижные игры выступают как эффективное средство физического воспитания.
Игровая деятельность способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т. к. в работу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.
Глава II. Методика проведения различных подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста
2.1. Подвижные игры как средства развития физических качеств.
Подви