Связь типа воспитания в семье и риска формирования антисоциального расстройства личности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Семейные отношения играют важную роль в формировании личности ребенка и его развитии. Это связано в первую очередь с тем, что такие отношения выступают как первые общественные отношения, с которыми сталкивается человек в своей жизни. Также еще одной особенностью семейных отношений является представление их как малое выражение всего имеющегося в обществе взаимодействия между людьми (Эйдемиллер Ю.Г., Юстицкис В., 2008).
Именно в семье начинается социализация ребенка, в основе которой лежат примеры взаимоотношений между членами семьи. С их помощью ребенок учится выстраивать взаимодействие с другими людьми. При этом именно семейные отношения становятся определяющими в развитии антисоциального расстройства личности и агрессивного поведения ребенка (Харлова О.Н., 2016).
Понятие антисоциальное расстройство личности подразумевает под собой такое расстройство личности, которое характеризуется пренебрежением социальных норм, ярко выраженной агрессивн
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава1.Теоретические исследования психологических аспектов антисоциального расстройства личности 5
1.1. Понятие антисоциального расстройства личности в научной литературе 5
1.2. Психологические особенности детского возраста как периода формирования здоровой и антисоциальной личности 10
Глава 2. Воспитание и факторы формирования антисоциальной личности 13
2.1. Подходы к исследованию семейного воспитания 13
2.2. Типы и стили семейного воспитания 15
2.3. Влияние стиля семейного воспитания на агрессивное поведение детей 19
2.4. Профилактика антисоциального расстройства личности 21
ВЫВОД 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аптикиева Л.Р., Аптикиев А.Х., Бурсакова М.С. Семья как фактор личностного развития ребенка // Вестник ОГУ. 2014. №7 (168).–С. 186-187.
2. Богданова М.В. Формирование благоприятного социально-психологического климата [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://festival.1september.ru/
3. Бочанцева Л.И. Антисоциальное поведение учащихся профессиональных образовательных учреждений как психолого-педагогическая проблема: из опыта работы // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39).¬–C. 177-188.
4. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребёнку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб., 2014.–160 с.
5. Демьянов Ю.Г. Основы психопрофилатики и психотерапии: Пособие для студентов психологических факультетов университетов. СПб.: «Паритет», 2013.–224 с.
6. Когнитивная психотерапия расстройств личности. / Под ред.: Бек А., Фримен А.–СПб: Питер, 2012.–67-68 с.
7. Короленко Ц. П., Дмитриева Н. В. Личностные и диссоциативные расстройства: расширение границ диагностики и терапии: монография. Новосибирск: изд-во НГПУ, 2016.–448 с.
8. Лосева О.А. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей, склонных к девиантному поведению // НИР/S&R. 2021. №3 (7).– C. 29-31.
9. МКБ-10 Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://mkb-10.com/
10. Рахмонов М.И. Девиантное поведение детей// ORIENSS. 2021. №3. –C. 89-94.
11. Сафонов А.А. Основные направления работы по профилактике антисоциального поведения у детей // МНКО. 2019. №1 (74). –C. 109-110.
12. Соловьева С.Л., Одерышева Е.Б. Патология личности. СПб: Издательство СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2013.–17 с.
13. Соломина Л.А. Влияние стиля семейного воспитания на агрессивное поведение детей // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. №4 (30).–C. 108-114.
14. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья: в 2 т. - М.: ООО Апрель-Пресс; ЗАО ЭКСМО-Пресс, 2013.–464 c.
15. Сыроквашина К.В., Дозорцева Е.Г. Антисоциальное расстройство у личности у подростков и юноше
Отношения привязанности играют важную роль не только для будущих отношений, но и помогает снизить чувства тревоги у ребенка в стрессовых для него ситуациях. Базовое чувство безопасности гарантирует ребенку безопасность при взаимодействии с окружающим миром, изучая и разрабатывая для него новые способы реагирования.
2.Семья также играет важную роль в приобретение жизненного опыта ребенка. Влияние родителей в данном аспекте велико, так, как они являются необходимым источником для приобретения данного опыта.
3.Для ребенка важную роль играют модели родительского поведения. Дети склонны копировать поведение своих родителей и отождествлять себя с ними. Необходимо чтобы взрослые показывали правильный пример поведения для ребенка.
4.Общение в семье становится главной моделью для ребенка. Семья дает возможность, развивать собственные взгляды, идеи и нормы. Здоровое развитие ребенка будет зависеть от того насколько хороши условия для общения, которые обеспечивают ему родител