Воспитание личной физической культуры у дошкольников

Скачать курсовую работу на тему: "Воспитание личной физической культуры у дошкольников". В которой исследованы особенности возрастного развития физических качеств. Рассмотрены принципы обучения в системе физического воспитания.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.11.2024
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время внимание педагогов, психологов, физиологов привлечено к дошкольному возрасту, поскольку практический опыт и многочисленные научные исследования свидетельствуют о существовании в данном периоде онтогенеза человека больших, зачастую неиспользуемых психофизиологических резервов развития ребенка.
Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.
Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, пры

Оглавление

Введение 3

§1. Возрастные особенности развития организма ребёнка-дошкольника 5

1.1 Анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста 5

1.2 Особенности возрастного развития физических качеств 8

§2 Воспитание личностных качеств 11

2.1 Задачи и средства физического воспитания 15

2.2 Формы организации занятий 18

2.3 Принципы обучения в системе физического воспитания 22

Заключение 28

Библиографический список 30

Библиографический список
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания/ Б.А.Ашмарин – М.: Просвещение, 1990.
2. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность/ Н.А.Бернштейн – М.: Наука, 1990.
3.Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина – М.: Владос, 2004. – 144с.
4.Зайцев, С. Все о ребенке первых трех лет жизни. Энциклопедия / С. Зайцев. - Мн.: Интерпрессервис, 2002. - 784с.
5. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста/ А.В.Кенеман – М.: Посвещение, 1985.
6. Кенеман, А.В.Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста/ А.В.Кенеман, Д.В.Хухлева – М.: Просвещение, 1978.
7. Кистяковская, М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста/ М.Ю.Кистяковская – М.: Нестор, 1978.
8.Кочетова Н.П. - Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста.
9.Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры / А.М. Максименко – М.: Физическая культура, 2005. – 532с.
10. Солодков, А.С. Физиология человека/ А.С.Солодков, Е.Б.Сологуб – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.
11. Степаненкова, Э.Я.Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка/ Э.Я.Степаненкова – М.: Академия, 2001.
12. Харабуги Г.Д Теория и методика физического воспитания - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 319 с.
13. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Академия, 2000.
14. Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста/ В.Н.Шебеко – Мн.: Вышэйшая школа, 2010.

 

Целеустремлённость – это проявление воли, понимание ребенком целей и задач, его умение планировать свою деятельность и конкретные действия. Целеустремленность определяет содержание и уровень развития следующих волевых качеств.
Настойчивость - это качество личности, проявляющееся в умении ребенка мобилизовать свои силы для преодоления трудностей, преследуя поставленные перед собой цели.
Инициативность - это активная направленность ребенка для выполнения определенных действий. Инициативность тесно связана с самостоятельностью.
Самостоятельность - это сознательная и активная установка личности не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и убеждений. Самостоятельность может проявиться лишь при наличии определенной выдержки, дисциплинированности и самоконтроля.
Выдержка - это сдержанность и проявление тормозной функции воли. Она позволяет «затормозить» ребенку те действия, чувства, мысли, которые мешают осуществлению за