Политический маркетинг: роль и особенности
Введение
В настоящее время такое понятие как политический маркетинг становится все более используемым как в научной, так и в практической деятельности в России и за рубежом.
В последние годы в России наблюдается расширение проникновения элементов маркетинга в сферу некоммерческой деятельности. Очевидно, что такая практика не носит систематического целенаправленного характера, а скорее является результатом интуитивных временных инициатив руководителей некоммерческих субъектов.
Работы, в которых анализировалась возможность применения маркетинговой теории к некоммерческим сферам деятельности, появились в западной науке в конце 60-х годов XX века. Среди авторов можно назвать классика теории маркетинга Ф. Котлера. Он полагал, что цель политического маркетинга заключалась в удовлетворении потребностей аудитории общественно-политических организаций, государственных учреждений, а также религиозных объединений.1
Воспринимая политику как рынок, быстро понимаешь, если твоя партия не и
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретико-методологические подходы к формированию политического маркетинга…………………………………........................................................... 5
1.1 Политический маркетинг, его сущность и функции………………………..5
1.2 Эффективность политического маркетинга…………………………………9
2 Использование СМИ как инструмента политического маркетинга партией «Единая Россия»……………………………………………………..............16
2.1 СМИ в качестве средства продвижения политического маркетинга…….16
2.2 Использование инструмента СМИ в качестве средства продвижения политического маркетинга на примере партии «Единая Россия»………..21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………………....27
Список использованной литературы
Учебная литература
1. Багиев Г.Л. Маркетинг. Задачи и ситуации. -СПб. Изд-во СПбГУЭФ 2015
2. Башкирова Е.И. Социологическое сопровождение избирательной кампании Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — 11
3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент [Текст] Учеб. – М. «Финпресс» 2012
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования теория методология и практика. – М. Финпресс 2013
5. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг или Как «продать» вождя Полис. 2012. 5
6. Ковлер А.И. Избирательные технологии российский и зарубежный опыт. – М. Иностранная литература 2011
7. Кретов И.И. Организация маркетинга в политике Практич. Пособие. – М. Знание 2016
8. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг концепции модели технологии Москва 2020
9. Недяк И.Л. Политический маркетинг основы теории. – М. Весь мир. 2010
10. Нежданов Д. Политический маркетинг. –М. Юридическая литература 2013
11. Нежданов Альчиков Д.В. Политический маркетинг в России вчера сегодня завтра. — Екатеринбург Издательство АМБ 2017
12. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. — М. МИНХ им. Г.В.Плеханова 2012
13. Пеньков В.Ф. Политическая культура как фактор развития политического процесса в современной России автореф. дисс. … докт. полит. наук. М. 2010
14. Покрищук Д.В. Политический маркетинг к вопросу о некоторых аспектах российского и зарубежного опыта Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. Аспирантские тетради. — СПб. 2011 3882
Все необходимые модели и рутину следует разработать ранее, определить реакцию избирателей в различных ситуациях, а также составить, например, дежурное послание для важных целевых групп.5
К слову о кризисной ситуации приведём пример с прошедших президентских выборах на Украине в 2010 году. 26 января по информации портала «Глобалист», премьер-министр Украины Юлия Тимошенко поручила главе Службы Безопасности Украины (СБУ) отрезать украинскую интернет-аудиторию «от вредоносных сайтов Vkontakte.ru, Odnoklassniki.ru и Connect.ua, негативно влияющих на пользователей и способных дестабилизировать социально-политичес ую ситуацию в стране». Отключение украинских пользователей якобы должно произойти в ночь на 1 февраля, т.е. ровно за неделю до второго тура выборов президента Украины.На тот момент в сети уже появились возмущенные возгласы пользователей популярных социальных сетей Вконтакте.ру и Одноклассники.ру, которые прямо с