Метрологическое обеспечение эксплуатации и ремонта пожарной и аварийно-спасательной техники МЧС России

Скачать дипломную работу на тему: Метрологическое обеспечение эксплуатации и ремонта пожарной и аварийно-спасательной техники МЧС России. В которой определены показатели надежности аварийно-спасательных машин 1 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Омской области. Изучен анализ организации планирования технического обслуживания и его организацию аварийно-спасательных машин.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.11.2024
Объем файла
3800 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Для успешного и быстрого выполнения задач пожарной охраны по ликвидации пожаров и их последствий, используются различные технические средства ГПС МЧС России. Основными техническими средствами для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара Федеральной противопожарной службы (далее - ФПС) является пожарная техника [6]. От её технического состояния зависит боеготовность и оперативные возможности ФПС. Пожарная техника, а в частности пожарные автомобили должны постоянно находиться в полной готовности и соответствовать современным требования по техническому и оснащенному состоянию.Достигнутый уровень научно-технического развития промышленности уже сейчас позволяет создать высоконадежные машины. Основой для этого служит комплекс мер, применяемых на стадиях проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации. На стадии проектирования – это выбор рациональных конструктивных схем и материалов, надлежащий расчет с учетом всех воздействий, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. На стадии изготовления и монтажа – это тщательный контроль материалов и комплектующих изделий, высокий уровень организации и контроля технологических процессов, промежуточные контрольные испытания элементов, узлов и агрегатов, отработанная схема приемо-сдаточных испытаний. Устранение скрытых дефектов на стадии обкатки и приработки, применение систем технического обслуживания (далее – ТО), включающих комплекс диагностических и планово-предупредительных работ, позволяют до минимума снизить вероятность возникновения отказов пожарной техники в процессе эксплуатации.

ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ГАРНИЗОНА МЧС РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ   7
1.1 Краткая географическая, природно-климатическая и социально-экономическая характеристика Омской области. 7
1.2 Анализ применения пожарной техники 1 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Омской области. 9
1.3 Тактико-технические характеристики пожарно-спасательной техники 1 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Омской области. 12
Вывод по главе 1. 19
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ В 1 ПСО ФПС ГПС ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ.. 20
2.1 Требования к организации технического обслуживания. 20
2.2 Порядок организации и проведения технического обслуживания техники 1 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Омской области. 22
Вывод по главе 2. 27
ГЛАВА 3. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ МАШИН В 1 ПСО ФПС ГПС ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ   29
3.1 Изменение технического состояния пожарных автомобилей в процессе эксплуатации  29
3.2 Основные показатели надежности пожарной техники. 35
Вывод по главе 3. 45
ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ МАШИН В 1 ПСО ФПС ГПС ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ   47
4.1 Стратегии технического обслуживания и ремонтов. 47
4.2 Мероприятия по повышению надежности пожарной техники. 55
4.2.1. Создание участка углубленной диагностики. 57
4.2.2. Оборудование пожарных автомобилей средствами мониторинга технического состояния. 67
Вывод по главе 4. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приказ Минтруда России от 11.12.2020 №881-н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны»;
Приказ МЧС России от 01.10.2020 №737 «Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
Приказ МЧС России от 25.06.2006 № 425 «Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года»;
Приказ МЧС России от 28.03.2014 № 142 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 25.07.2006 №425»;
Приказ МВД от 20.12.1993 №550 «Об утверждении норм табельной положенности и расхода противопожарного, технологического и гаражного оборудования для пожарной охраны МВД Российской Федерации» (для автомобилей до 2006 года выпуска);
ГОСТ 12.2.047-86 Техника пожарная. Термины и определения;
ГОСТ Р 51049-2019 Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования;
ГОСТ Р 53268-2009 Техника пожарная. Пояса пожарные спасательные. Общие технические требования. Методы испытаний;
ГОСТ Р 50400-2011 Техника пожарная. Разветвления рукавные. Общие технические требования. Методы испытаний;
ГОСТ Р 50409-92 Генераторы пены средней кратности. Технические условия;
ГОСТ Р 53254-2009 Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования;
ГОСТ Р 53267-2019 Техника пожарная. Карабин пожарный. Общие технические требования. Методы испытаний;
ГОСТ Р 53253-2009 Техника пожарная. Сетки всасывающие;
ГОСТ 16714-71 Инструмент пожарный ручной не механизированный;
ГОСТ Р 53331-2009 Техника пожарная. Стволы пожарные;
ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения
 

Современный автомобиль является сложным устройствам, состоящим из ряда систем, агрегатов и узлов, которые содержат тысячи деталей.В процессе эксплуатации свойства автомобилей не остаются постоянными, что внешне проявляется в снижении их динамических качеств, безопасности движения, повышенном расходе горюче-смазочных материалов, ухудшении пуска двигателя, появлении стуков, шумов и т.д. Это результат вредных процессов, постоянно протекающих в течение сего времени существования автомобиля.К вредным процессам относят: изнашивание рабочих поверхностей деталей, усталость металла, вибрация узлов и механизмов, внутренние напряжения в деталях, коррозия, старение и т.д. Вредные процессы подразделяются на 3 группы: быстропротекающие, медленные и средней скорости.1) Быстропротекающие: вибрация узлов, изменение сил трения в подвижных сопряжениях, колебательные нагрузки (период их действия – секунды);2) Медленные: изнашивание деталей, усталость металла, коррозия (период их действия – дни, месяцы);3) Средней скорости: температура окружающей среды и самого автомобиля, влажность среды (период их действия – минуты, часы).Устранить эти процессы невозможно, но замедлить можно путем проведения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), что приводит к снижению уровня вредных процессов и проявлении их в допустимых пределах.

Износ – это результат процесса изнашивания деталей, выражающийся в изменении их размера, формы, объема и массы. Различают сухое и жидкостное трение. При сухом трении трущиеся поверхности деталей взаимодействуют непосредственно друг с другом (например, трение тормозных колодок о тормозные барабаны или диски, или трение ведомого диска сцепления о маховик). Данный вид трения сопровождается повышенным износом трущихся поверхностей деталей. При жидкостном (или гидродинамическом) трении между трущимися поверхностями деталей создается масляный слой, превышающий микронеровности их поверхностей и не допускающий их непосредственного контакта (например, подшипники коленчатого вала в период установленного режима работы), что резко сокращает износ деталей. Практически при работе большинства механизмов автомобиля вышеуказанные основные виды трения постоянно чередуются и переходят друг в друга, образуя промежуточные виды.