Медико-профилактическая работа с населением (школьниками, подростками, молодежью) по профилактике зависимости от гаджетов.

Скачать диплом с рассмотрением изучения распространенности гаджет-зависимости среди школьников, подростков и молодежи, разработать профилактические мероприятия, направленные на ее снижение.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.11.2024
Объем файла
2196 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1440 руб.
1800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ.Актуальность данной темы определяется прогрессирующей тенденцией развития гаджетов. В связи с нарастающей заинтересованностью и погружением общества в область технологий, на рынке цифровых медиа значительно увеличивается спрос.
Несомненно, для современного мира важен прогресс в расширении и усовершенствовании электронных устройств, так как гаджеты заметно облегчают жизнь людей во многих аспектах. На сегодняшний день смартфоны служат средством связи и являются источником информации, также являются необходимым атрибутом в ведении бизнеса, в образовании.
Однако, современное поколение детей, которым в их возрасте необходимо живое общение для формирования мировоззрения, буквально начинают жить не своей жизнью, забывая о важности личностного развития. Чрезмерное потребление электроники в повседневной жизни, отсутствие живого общения, несут угрозу как для физического, так и для психического развития ребенка.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Гаджет-зависимость среди школьников, подростков и молодежи. 6

1.1 Понятие "гаджеты" и их значение в современном мире. 6

1.2 Польза и вред гаджетов. 9

1.3 Влияние гаджетов на здоровье школьников, подростков и молодежи. 12

1.4. Взаимосвязь между формированием гаджет-зависимости и отношениями в семье. 17

1.5. Профилактика гаджет-зависимости. 19

ГЛАВА 2. Организация, объем и методы исследования. 21

2.1 Характеристика выборки исследования. 21

2.2 Результаты исследования. 22

Заключение. 39

Список литературы. 40

Список литературы 45

1. Абламейко, С. В. Краткий курс истории вычислительной техники и информатики : пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальности 1-31 03 01 "Математика (по направлению)", направлению специальности 1-31 03 01-02 "Математика (научно-педагогическая деятельность)" / С. В. Абламейко, И. А. Новик, Н. В. Бровка ; Белорусский государственный университет. – Минск : Белорусский государственный университет, 2014. – 183 с. – EDN ZFRJLH.

2. Абламейко, С. В. Краткий курс истории вычислительной техники и информатики : пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по специальности 1-31 03 01 "Математика (по направлению)", направлению специальности 1-31 03 01-02 "Математика (научно-педагогическая деятельность)" / С. В. Абламейко, И. А. Новик, Н. В. Бровка ; Белорусский государственный университет. – Минск : Белорусский государственный университет, 2014. – 183 с. – EDN ZFRJLH

3. Балаян, И. Г. Влияние гаджетов на орган зрения ребенка / И. Г. Балаян // Практика педиатра. – 2021. – № 4. – С. 21-23. – EDN NVOOWA.

4. Безгодова, С. А. Компьютер vs смартфон: как школьники выполняют учебные задания, связанные с поиском информации в сети Интернет? / С. А. Безгодова, А. В. Микляева, Е. И. Николаева // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве : сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 09–25 марта 2020 года. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – С. 134-139. – EDN QUMMUK

5. Белоусова, А. В. Профилактика гаджет - зависимости у детей / А. В. Белоусова // Социально-педагогическая деятельность в социуме: теория, практика, перспективы : Сборник научных трудов VI Международных социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица: в 2-х частях, Екатеринбург, 14 ноября 2014 года / Уральский государственный педагогический университет. Том Часть 2. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2014. – С. 67-71. – EDN UKUKYZ.

6. Бессчетнова О. В., Волкова О. А., Алиев Ш. И., Ананченкова П. И., Дробышева Л. Н. Влияние цифровых медиа на психическое здоровье детей и молодежи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2021. – № 29 (3). – с. 462–467.

7. Богомолова, М. А. Интернет-зависимость: аспекты формирования и возможности психологической коррекции / М. А. Богомолова, Т. С. Бузина // . – 2018. – Т. 10, № 2(49). – С. 8. – DOI 10.24411/2219-8245-2018-12080. – EDN YNMOLR.

8. Бутова, Е. Н. Интернет-зависимость - проблема современного общества / Е. Н. Бутова // Актуальные проблемы экспериментальной и клинической медицины : Материалы 75-й открытой научно-практической конференции молодых ученых и студентов ВолгГМУ с международным участием, Волгоград, 19–22 апреля 2017 года. – Волгоград: Волгоградский государственный медицинский университет, 2017. – С. 699-700. – EDN UWIKNI.

.Ребенок часто забывает правильно питаться или же может употреблять вредную пищу, например, во время просмотра фильмов. Последствием может стать ожирение и сахарный диабет. Популярные в сети похудения на диетах оказывают влияние на сознание детей, в особенности подростки женского пола. Просматривая видео с контентом, где люди рассказывают о том, что путем голодания можно быстро похудеть и начать принимать себя, подростки начинают повторять за ними, тем самым вредят себе. Такое голодание может привести к анорексии.
Некоторые данные говорят о том, что если человек страдает от расстройства интернет-зависимости, то состав мозга похож на те, которые страдают от химической зависимости, такие как наркотики или алкоголь. Интересно, что некоторые исследования связывают расстройство интернет-зависимости с физическим изменением структуры мозга – в частности, влияющим на количество серого и белого вещества в областях префронтального мозга.