Пути совершенствования методики обучения говорению на иностранном языке в старших классах
ВВЕДЕНИЕ
Разговорная речь – это ценная способность в целом, поскольку люди используют ее для общения в самых разных ролях и целях. Одна из самых главных задач изучения английского языка – уметь успешно общаться на нем.
Поскольку английский считается универсальным языком и на нем говорят во всем мире, он полезен для взаимодействия с людьми, которые живут в разных частях света, включая разные регионы, штаты, нации и континенты. В настоящее время английский преподается в школах в качестве второго языка в рамках малазийской системы образования. Таким образом, известность английского языка оказала влияние на приобретение разговорных навыков. Говорить по-английски считается трудным, потому что говорящие должны владеть многими аспектами: включая произношение, грамматику, словарный запас, беглость речи и понимание. Учащиеся должны обладать достаточными навыками английского языка, чтобы комфортно и эффективно взаимодействовать с другими.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение6
Глава 1. Особенности говорения, как вида речевой деятельности
1.1 Изменения подхода к изучению иностранных языков в разные эпохи101.2 Понятие говорения14
1.3 Характерные особенности обучения говорению на английском языке в средней общеобразовательной школе18
Выводы по главе 121
Глава 2. Особенности формирования навыков говорения при обучении иностранному языку в старших классах
2.1 Возрастные особенности учащихся 10 – 11 классов22
2.2 Информационно – коммуникационные технологии в обучении говорению на иностранном языке
2.2 Требования ФГОС к обучению говорению на различных этапах обучения в средней общеобразовательной школе24
Выводы по главе 2
Глава 3. Практические вопросы обучения говорению на английском языке в старших классах
3.1 Анализ упражнений для формирования умения говорения «Rainbow English» для 10, 11 классов авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой28
3.2 Анализ мультимедийных ресурсов для формирования навыков говорения на иностранном языке32
3.3 Разработка серии упражнений на формирование умения говорения для 10 – 11 классов35
Выводы по главе 3
Заключение
Список литературы
Приложения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алфимова, Г. В. Латинский язык как один из факторов вхождения культуры России в европейское культурное пространство: диссертация кандидата культурологии: 24.00.01 / Алфимова Галина Владимировна; [Место защиты: Забайк. гос. ун-т]. ― Чита, 2013. ― 173 с.: ил. РГБ ОД, 61 14-24/18.
Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 1988. – 18 с.
Берман И.М., Бухбиндер В.А. Ситуативность и обучение устной речи/ Иностранные языки в школе, 1994
Бирюкова О.А., Саушкина А.И. Метод интервью на уроке английского языка как средство развития навыков говорения (старшая ступень обучения). Научное обозрение - 2018.
Википедия // Свободная энциклопедия – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-podhody-k-ispolzovaniyu-interaktivnyh-sredstv-v-protsesse-obucheniya-studentov-nepedagogicheskih-spetsialnostey/viewer (дата обращения: 25.04.2023)
Витлин, Ж. Л. Эволюция методов обучения иностранным языкам в XX веке // Иностранные языки в школе. ― 2001.
Всероссийский центр изучения общественного мнения – URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiiskaja-shkola-sovremennye-vyzovy (дата обращения 25.04.2023)
Гаврилов А.П. Коммуникативно-функциональный принцип как основа совершенствования устной иноязычной речи на продвинутом этапе языкового вуза. // Функционально-содержательный подход в обучении иностранному языку в языковом педагогическом вузе. - Л., 1987. - С.125-132.
Зеленецкая, Л. П. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании / Л. П. Зеленецкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 498-499. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69449/ (дата обращения: 28.04.2023)
Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: Книга для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1985. - 160 с.
В 19 веке (эпоха прорывов в сфере образования и технологий) прямой метод преподавания иностранных языков закрепился еще сильнее. Лингвист Вильгельм Фиетор сформулировал основные принципы данного метода и превратил его в настоящую продуманную методику, где главным принципом являлось устная речь, изучение звуков, заучивание фраз, не отделяя их от контекста, а грамматика изучалась на практике. Позже все эти принципы легли в основу коммуникативного подхода, который на сегодняшний день считается одним из основных стандартов в обучении иностранному языку и делает опору на умении обучающихся свободно говорить на любые темы.
В этом же веке французский преподаватель Франсуа Гуэн предложил классифицировать все лексические темы на тематические серии: «Дом», «Общество», «Школа», «Природа», «Ремесло». Каждая из тем разделялась на микротемы, которые изучались посредством заучивания новых фраз вместе с учителем, а после закреплением изученного материала при помощи чтения текста. Данный метод до сих пор является основой для преподавания во многих русских школах. [12]