Тревога как психологический феномен

Скачать курсовую с рассмотрением исследование тревожности как психологического феномена личности.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.11.2024
Объем файла
484 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы. Тревожность - это личная психологическая особенность, содержащаяся в завышенной предрасположенности испытать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях, даже в таких, которые к этому не предрасполагают.Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти «возрастные пики тревожности» являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей.
Изучением тревожности занималось множество ученых, многие из которых, так или иначе, затрагивали эту тему в своих работах.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Тревога, тревожность и тревожные состояния в современной психологической литературе 5

1.1 Понятие тревоги и тревожности в психологической науке 5

1.2 Причины возникновения и фиксации тревожности как личностной черты 177

2 Диагностика и коррекция тревожности  в  практической психологической работе 276

2.1 Организация и методы исследования 276

2.2 Анализ результатов констатирующего исследования тревожности и тревожных состояний 288

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 376

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 399

ПРИЛОЖЕНИЯ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАдлер, А. Индивидуальная психология. СПб.: Питер, 2017. - 256 с.
Байярд,Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Академический проект, 2013. - 208 с.
Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. М.: Наука, 2008. - 270 с.
Блонский, П.П. Психология младшего школьника. Воронеж: МОДЭК, 1997. - 576 с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. - 408 с.
Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990. - 144 с.
Вилюнас, В.К. Психология эмоций. Тексты / под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 288 с.
Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо и др. М.: Педагогическое общество России, 2009. - 512 с.
Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Юрайт, 2017. - 200 с.
Выготский, Л.С. Психология развития. Избранные работы. М.: Юрайт, 2017. - 302 с.
Гарбузов, В.И. Нервные дети: Советы врача. Л.: Медицина, 1990. - 176 с.
Грановская, Р.М. Элементы практической психологии. М.: Речь, 2007. - 656 с.
Добреньков, В.И., Агапов П.В. Гуманистическая антропология Эриха Фромма. СПб.: Академический проект, 2015. - 208 с.
Захаров, А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 448 с.
Изард, К. Психология эмоций / под ред. Л.Я. Гозмана, М.С. Егоровой. СПб.: Питер, 2017. - 464 с.
Карандашев, В.Н., Лебедева М.С., Спилбергер Ч. Изучение оценочной тревожности. Руководство по использованию. М.: Речь, 2004. - 80 с.
Карнеги, Д. Как преодолеть тревогу и стресс. Минск: Попурри, 2016. - 208 с.
Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей / под ред. О. Юрченко. М.: Речь, 2014. - 160 с.
Ковпак, Д.В. Страх…Тревога…Фобия…Вы можете справиться! Практическое руководство психотерапевта. СПб.: Наука и Техника, 2018. - 368 с.
 

Агорафобия тесно связана с паническим расстройством и часто сопровождается страхом перед паническими атаками. Общие проявления включают необходимость быть особенно чувствительным к дверям или другим путям эвакуации. В дополнение к самому страху, этот термин (агорафобия) часто используется для обозначения уклончивого поведения, которое часто развивается у пациентов. Например, во время вождения пациенты могут испытывать беспокойство и, таким образом, избегать вождения. Такое уклончивое поведение часто имеет серьезные последствия и часто приводит к обострению страха.
Социальная фобия (аббревиатура: SAD), также известная как социальное расстройство, относится к специфическому страху, который направлен на то, чтобы избежать общественной цензуры, общественного смущения, унижения или социального взаимодействия.