История, определение и классификация дикторского мастерства
ВВЕДЕНИЕ
Дикторское мастерство – это искусство передачи информации, которое осуществляется с помощью голоса. Диктор – это профессиональный человек, который использует преимущества своего голоса для четкой и ясной передачи информации, аудитории. Дикторы работают на радио, телевидении, в рекламных компаниях, в организациях, которые занимаются озвучкой книг. Чтобы стать хорошим диктором, нужно научиться контролировать свой голос и уметь менять его, как актеры [1].
Актуальность данной работы в понимании важности истории для того, чтобы в дальнейшем не повторять ошибок прошлых лет и брать полезный опыт и навыки. Получение необходимой информации от дикторов прошлых лет - это тот результат, к которому должен стремиться каждый диктор. Но для того, чтобы эта информация была актуальной для нашего времени, диктор должен уметь совершенствовать полученные знания и подстраивать их од свой стиль работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… 3
Дикторское мастерство………………………………………………… 5
Определение и основная информация.................................................. 5
Древнейшая история дикторского мастерства……………………... 8
История казахстанской журналистики и дикторского мастерства.. 9
Специфика работы первых дикторов………………………………... 14
Первые всемирно известные дикторы……………………………… 14
Первые дикторы Казахстана………………………………………… 16
Дикторы телеканала Кызылжар…………………………………….. 18
Блиц-опрос……………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………….... 23
Список использованной литературы………………………………… 24
1. И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М.: Академия, 2012. – 160 с. (Дата обращения 16.04.23.)
2. И.Б. Ушаков, А.В. Богомолов, Ю.А. Кукушкин. Паттерны функциональных состояний оператора. – М.: Наука, 2010. – 392 с. (Дата обращения 16.04.23.)
3. Олег Жданов. Возвращение к языку. Наглый самоучитель райтера, журналиста и писателя. Изд.группа «точка» 2016. 37с. https://mybook.ru/author/oleg-zhdanov/vozvrashenie-k-yazyku-naglyj-samouchitel-rajtera-z/ (Дата обращения 17.04.23.)
4. Союз Авторов. Мультимедийная журналистика. Высшая школа экономики (ВШЭ) 2017. (Дата обращения 17.04.23.)
5. Ларри Кинг. Путь журналиста. Альпина Диджитал 2015. 298 с. https://mybook.ru/author/larri-king/put-zhurnalista/ (Дата обращения 15.04.23.)
6. А. Амзин. Новостная интернет-журналистика. Аспект пресс 2011. 144 с. https://www.livelib.ru/book/1000526015-novostnaya-internetzhurnalistika-aleksandr-amzin (Дата обращения 15.04.23.)
7. Вестник МГУ. Серия 10. Журналистика. Москва 2022. URL: https//vestnik.journ.msu.ru/books/2022/6/formirovanie-mediaobraza-gosudarstva-v-kontekste-mediatizatsii-politichesroy-kommunikatsii/ (Дата обращения 25.03.2023).
8. Пога Л.Н. Дикторское мастерство: учебное пособие для вузов. Москва. 105 с. (Дата обращения: 30.03.2023).
9. Козарчевский А.Ч. Античное ораторское искусство. Изд.3. Школа классической филологии. 2012. 72 с. (Дата обращения 25.03.2023).
10. Б.П.Ляшенко Хочу к микрофон: профессиональные советы диктору. 2007. 125 с. (Дата обращения 31.03.2023)
11. Л.Лементуева «Разминка для диктора». 2018. 496с. (Дата обращения 31.03.2023)
Масс-медиа Казахстана начали хорошо развиваться после того, как Казахстан обрёл Независимость. Ежегодно открывались новые издания и редакции, павильоны. Они старались завлечь зрителя яркими материалами и новыми формами журналистики. Однако к настоящему времени большинство тех новейших телеканалов уже закрылось, осталось несколько наиболее известных. Они в своё время олицетворяли независимую журналистику Республики Казахстан.
Период 1992–1996 годов характеризуется уменьшением присутствия государства в СМИ и развитием частных изданий. Это время называют временем становления местного информационного рынка. С провозглашением независимости перед Казахстаном встала задача формирования качественного и нового информационного пространства и его постепенного включения в мировую информационную систему [15].