Реалити-шоу: особенности формата и тенденции развития на российском телевидении

Основная цель работы - профессиональный и социокультурный анализ реального телевидения в контексте развития современных медиа с точки зрения системного концептуально-функционального подхода и с точки зрения необходимой гуманности отношений между людьми
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.08.2022
Объем файла
477 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. По окончании первого десятилетия 21 века радикальные изменения в сфере становятся очевидными, масштабными и необратимыми. Эти несравненные преобразования соответствуют новейшей информативной революции, выработанной концепцией парадигм сообщества познаний, а также всемирной экономики. 
Они применяют информативные, также коммуникационные технологические процессы, которые формируют новейшую, доныне незнакомую информативную и коммуникационную сферу, в которой «массовый контент и услуги», предназначенные для людей, действуют в общей концепции. Теоретики сообщают: появляется новейший вид человека homo informaticus. Отличительная черта информативной революции, свободно набирающей обороты, также проходящей в основные принципы работы по горизонтали, а также вертикали, состоит в том, что она носит глобальный характер, изучает основные принципы международной культуры и испытывает существенный общетеоретический и практический навык, собранный столетиями. 
Совершающаяся перестройка структуры касается всех без исключения сфер СМИ: не только лишь научно-техническая площадка СМИ, а в первую очередь TV в целом, однако и экономическая, профессиональная, пространственная (распространение) и культурная сферы испытывают серьезные переустройства. Известно то, что согласно совокупности данных 5 базовых векторов, по суждению британского социолога Ф. Вебстера, расценивается уровень вхождения нынешней культуры в информационный социум.

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3-6
1 Реалити-шоу как жанр развлекательного контента телевидения………7-9
    1.1 Современное состояние развлекательного вещания на российском телевидении…..………………………………………………………………10-14
    1.2 Развитие реалити-шоу как жанра телевизионной передачи………………………………………………………………………15-19
2 Специфика реалити-шоу на современном российском телевидении…..20-24
    2.1 Особенности контента реалити-шоу «Звезда под прикрытием»………………………………………………………………….25-26
    2.2 Особенности аудитории шоу «Звезда под прикрытием»…………………….....................................................................26-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…...28-29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………….30-32
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………....33-34

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Акинфиев С.Н. Развлекательная составляющая современного российского телевидения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.mediascope.ru/
2. Акинфиев С.Н. Развлекательная составляющая современного российского телевидения // Медиаскоп, М., 2008. – Выпуск 2. [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/230;
3. Акинфеев С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры: автореферат дис. Кандидата филол. наук / С.Н. Акинфеев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. №6 – М.: Изд–во МГУ, 2008
4. Балет и его закулисье [электронный ресурс] – режим доступа: https://lifegid.media/history-people/balet-istotiya-zakulisie.html5. Балет — это искусство одухотворенной пластики [электронный ресурс] – режим доступа: https://www.liveinternet.ru/community/4989775/post400914890
6. Ванченко Т.П. Шоу-программы на российском TV: Типология жанра // Духовные ценности и молодое поколение. – М.: МГУК, 2008
7. Глюк'Oza стала поваром | Звезда под прикрытием [электронный ресурс] – режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=inxbGUMF0v4
8. Дондурей Д. Энциклопедия частной жизни// Телевидение: режиссура реальности/Сост. Д. Дондурей. – М.: Искусство кино. 2007
9. Единые требования (классификатор) к системам фиксации и расшифровки факта выхода в эфир телепродукции. М., 2003
10. «Западное телевидение и “массовая культура”» Галушко Р. И., М., 1991
11. Зверева В.В. «Настоящая жизнь» в телевизоре. Исследования современной медиакультуры / В. Зверева. – М.: Мысль, 2012
12. Зверева В. Рестлинг как зрелище http://magazines.russ.ru/nz/2001/6/zver.html
13. Зорков Н. Инфотейнмент на российском телевидении// RELGA. - №19, 01.12.2005
14. Ильченко С.Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. CПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2009. – 27,2 п.л.
15. Карлсон Дж. Телевизионное развлечение и политическая социализация// Назаров М.М. Массовая коммуникация и общест

Также проводятся попытки создать новые формы существования эдьютейнмента на телевидении, например программа телеканала «Россия-2» «Наука 2.0», в которой присутствуют элементы информационной журналистики, а также ток-шоу и интервью.
Качественное улучшение развлекательного телевидения связано с возможностью этого сектора осуществлять другие функции помимо рекреативной, что позволит разрушить стереотипы о низкой ценности телевизионного развлечения, ведь «практически все телевизионные развлекательные программы содержат в себе что-то, что может научить ценностям» [15].«Представляется, что в качестве позитивного сценария использования рекреативных функций СМИ в первую очередь следует рассматривать не коммерческую целесообразность, а гуманистические ценности» [2].
Сегодня на телевидении параллельно развивается спортивное развлекательное шоу. Также существует схожее понятие – спортейнмент.