Понятие социального обеспечения

Скачать курсовую работу на тему: Понятие социального обеспечения. В которой исследован анализ норм действующего законодательства о социальном обеспечении, регулирующем основания и порядок реализации права граждан на социальное обслуживание.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.11.2024
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена значимостью правовых отношений, складывающихся в сфере социального обслуживания населения, а также отдельными вопросами, возникающими в процессе осуществления органами социального обеспечения населения многогранной деятельности. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Россия является социальным, правовым государством, смысл которого сводится к тому, что при любых системных и структурных изменениях экономики, приоритетной задачей её политики является обеспечение высоких жизненных стандартов для всех жителей страны.Социальное государство призвано заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а социальная защита населения, и особенно, ее наиболее уязвимых слоев от негативного воздействия рыночных отношений в экономике, есть одно из самых важнейших направлений социальной политики государства Конституция Российской Федерации. Такое конституционно-правовое положение в наиболее полном объёме отвечает требованиям основных международных стандартов и унифицированных нормативных правовых актов.Основополагающие социально-экономические права человека закреплены во Всеобщей декларации прав человека, согласно которой: «Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
ГЛАВА 1. Правовые основы социального обслуживания населения в российской федерации…………………………………………….……………...6
1.1. Юридическое содержание и принципы социального обслуживания населения………………………………………………………….…………….…6
1.2. Правовые нормы о социальном обслуживании населения в системе правасоциального обеспечения……………………………………………………..………………..12
ГЛАВА II. Законодательное регулирование отдельных видов социального обслуживания населения………………..……………………….……………...………….…….16
2.1. Классификация видов социального обслуживания………………….………………..……………...………………...16
2.2. Особенности при осуществлении стационарного социального обслуживания……………………………………………………………...……..18
2.3. Практические вопросы полустационарного социального обслуживания и социального обслуживания на дому……………………………………………………………………...………..20
ГЛАВА III. Актуальные проблемы предоставления социальных услуг в электронной форме……….…………………………………………...…………22
3.1. Порядок и условия предоставления социальных услуг в электронной форме…………………………………………………………………...………...22
3.2. Специальное (дистанционное) обучение детей-инвалидов…………………………………………………………………...……26
3.3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания граждан………………………………………………………...…………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………33
Список использованных источников и литературы………….……….……….35

Список использованных источников
Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти
1.Об опеке и попечительстве : Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Российская газета. - N 94. - 30.04.2008;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // Российская газета. - N 238-239. - 08.12.1994.
3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года.
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
5. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/7. Областной закон Ростовской области от 3 сентября 2014 г. N 222-ЗС "О социальном обслуживании граждан в Ростовской области" https://base.garant.ru/19532072/
8. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Описание учебников и учебных пособий
9. Соколов А.Н. О перспективах развития института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов в России // Гражданское право. – 2012. - № 6. – С. 34.
10 . Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения. - М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 352.
11. Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России: Учебное пособие - Издательство: Юркомпани, 2009 г.- С. 275.

Можно уверенно говорить, что с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве» институт патронажа получил признание как самостоятельный гражданско-правовой институт, но эта же самостоятельность не принесла сколько-нибудь значимого прогресса в нормативном наполнении этого института.Сегодня патронаж на федеральном уровне регламентируется лишь ст. 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, на уровне субъектов Федерации единообразного понимания не наблюдается. Многие региональные нормативные акты по патронажу предусматривают заключение договоров поручения, доверительного управления имуществом, в этом случае помощник приобретает полномочия представителя или доверительного управляющего в пределах, определенных соответствующими разделами Гражданского кодекса Российской Федерации. Иначе говоря, происходит осознанная подмена одного гражданско-правового института другим. Решение данной проблемы очевидно - следует изъять из содержания ст. 41 ГК РФ упоминание об этих договорах и термин «иного договора» и заменить на - «договор об организации приемной семьи для граждан пожилого возраста». Еще одна проблема видится в недостаточном уровне квалификации сотрудников органов опеки и попечительства. Анализ материалов деятельности органов опеки и попечительства выявляет трудности, которые возникают уже на стадии установления патронажа над гражданином. А именно зачастую работники таких органов не усматривают принципиальной разницы между попечительством и патронажем. В итоге правовые нормы, регламентирующие попечительство, применяют к отношениям, характерным для патронажа . Чтобы преодолеть указанные барьеры в развитии института приемной семьи для граждан пожилого возраста нужно придерживаться следующей примерной концепции: Ввести единый понятийный аппарат и общие принципы, на которых основывается деятельность приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов.