Онлайн-ресурс Интернет-урок как средство активизации познавательной деятельности школьников в рамках литературного образования
Введение
В век информатизации общества школа использует не только традиционные методы обучения, но и активно внедряет в учебную деятельность инновационные технологии, в т.ч. благодаря сети Интернет.Интернет открывает широкие возможности для социализации учащихся и является огромной площадкой для развития творческих способностей, предлагая различные познавательные ресурсы, которые помогут приобрести профессиональные знания, адаптироваться в современном обществе, получить ответы на многие жизненно важные вопросы.В рамках цифровизации образования на данный момент доступ к сети Интернет получили практически все участники образовательных отношений.Современные условия и возможности организации образовательного процесса позволяют удовлетворить требования нормативных документов к формированию универсальных учебных действий школьников, уровню подготовленности выпускника.Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что одна из основных задач современного образования – научить человека эффективному взаимодействию в процессе учебной деятельности, то есть сформировать способность целенаправленно овладевать профессиональными навыками, развивать умение коммуницировать, находить и обрабатывать данные, проявлять свой творческий потенциал, находить путь к самовыражению и реализации себя в жизни. Одна из основных проблем современной дидактики заключается в выборе оптимального соотношения лучших традиций действующей образовательной системы, инструментария коммуникационных технологий, современных педагогических инноваций и тенденций. Насущной проблемой на сегодня является необходимость поиска наиболее эффективных образовательных технологий, способных помочь в решении данной проблемы. Для этого учитель может применять в своей работе возможности различных обучающих онлайн-ресурсов, в частности, портала «Интернет-урок».
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках литературы
1.1 Сущность и содержание понятия познавательная активность
1.2 Методы активизации познавательной деятельности
1.3 Информационно-коммуникационные технологии в организации современного урока литературы
1.4 Характеристикаонлайн-ресурса «Интернет-урок» и возможности его использования на уроках литературы
Вывод по главе I
Глава II. Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности школьников на уроках литературы посредством онлайн-ресурса «Интернет-урок»
Вывод по главе II
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Список используемой литературы
Агапова, Р. О. О трёх поколениях компьютерных технологий обучения в школе [Текст]: / Р.О. Агапова. – Москва: Информатика и образование, 1994. – 59 с.
Андреева, О.В. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках зарубежной литературы [Текст]: / О.В. Андреева // Зарубежная литература в школе. - 2018. - № 6. - с. 12-25.
Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании [Текст] / Н.В. Апатова. – М.: Просвещение, 1996. – 68 с.
Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, С.В. Молчанов, Н.Г. Салмина. – М., 2008.
342011030607000108077061341000Бабич, И. Н. Новые образовательные технологии в век информации [Текст] / И. Н. Бабич. - М.: Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 2003. – с. 68-70.
Байков, В. Д. Интернет: поиск информации, продвижение сайтов. [Текст] / В. Д. Байков. - СПб.: БХВ. - 2016. - 288 с.
Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст]: А.И. Башмаков, И.А. Башмаков. - М.: Филинъ, 2010. - 616 с.
Бердяева, Н. Интерактивные доски SMART - вы пробовали? [Электронный ресурс]: Н. Бердяева; IT-курьер. - Вып. 27.11. - М., - 2008.
310578530480000Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П Беспалько. – М.: 1995. – 79 с.
Боброва, Л.И. Современный урок и мультимедийные средства [Текст]: / Л.И. Боброва // Литература в школе. - 2008. - № 3. - С.48-50.
Буланова, М. В. Педагогические технологии [Текст] / М. В. Буланова – М.: – Ростов, 2004. – 107-304 с.
Вартанова, И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности / И.И. Вартанова // Вестник Моск. ун-та. Серия «Психология». – 2000. – № 4.
К показателям познавательной активности учащихся в учебной деятельности разные авторы относят: вопросы учащихся к учителю; стремление учащихся по собственному желанию участвовать в учебной деятельности; активное оперирование школьниками имеющимися знаниями, умениями и навыками; критичность; склонность к анализу допущенных ошибок в процессе выполнения учебной задачи; стремление уяснить причину изучаемого явления; выбор сложных заданий; самоконтроль, самоанализ и самооценка собственных познавательных и практичных действий; активное участие в коллективной работе класса (дополнение, исправление ответов одноклассников, стремление высказать собственную точку зрения и т. д. ). Показатели волевых проявлений, по мнению ряда авторов, проявляются в особенностях протекания познавательной деятельности учащихся (сосредоточенность внимания и слабая отвлекаемость; применение различных способов для разрешения сложной задачи; стремление к завершенности учебных действий; реакция учащихся на звонок, а также свободный выбор деятельности).К показателям сформированности познавательной активности также относят состав и качество выполняемых операций, их осознанность, полнота и развернутость, последовательность, степень сложности, степень обобщенности, степень самостоятельности, время выполнения. Познавательная активность проявляется в тесной взаимосвязи с такими качествами личности, как самостоятельность, инициативность, творчество, что позволяет считать ее одним из детерминантов творческого саморазвития личности школьника [44].Значимость познавательной активности, как важнейшего фактора, определяющего эффективность учебно-познавательной деятельности, выводит в разряд актуальных проблему формирования такой активности.