Количественные нетарифные ограничения как регуляторы международного торгового оборота

Скачать дипломную работу на тему: Количественные нетарифные ограничения как регуляторы международного торгового оборота. В которой определены механизмы реализации количественных нетарифных ограничений. Изучены отношения, возникающие между государствами при применении нетарифных мер регулирования во внешнеторговой деятельности.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.11.2024
Объем файла
346 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Основной сферой общественной жизни в современном обществе является экономическая. В условиях глобализации мировой экономики внешнеэкономическая деятельность, в рамках которой взаимодействуют хозяйствующие субъекты из разных стран мира, приобретает особую значимость. Государство выступает основным регулятором отношений, складывающихся во внешнеторговом обороте.В целях регулирования внешнеторговых отношений государства используют два основных метода государственного регулирования: тарифные методы (таможенные пошлины, тарифные квоты) и нетарифные методы (количественные, скрытые и финансовые).Актуальность исследуемой темы. Современная экономика во всем мире постоянно развивается и видоизменяется и экономика Российской Федерации не исключение. В целях развития и безопасности экономики государства, очень важна эффективность применения инструментов для защиты интересов отечественных производителей. Таковыми являются нетарифные меры регулирования внешней торговли, которые становятся более популярны в применении, вытесняя меры тарифного регулирования. Они применяются не только промышленно развитыми странами, но и развивающимися. В среднем до 15 % товаров, импортируемых в Европу, подпадают под действие нетарифных мер регулирования внешней торговли

Введение. 3
Глава 1. Общие вопросы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 8
1.1.   Понятие государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. 13
1.2 Теоретические аспекты мер нетарифного регулирования в международном торговом обороте. Понятие, сущность, классификация. 25
Глава 2. Количественные нетарифные ограничения как регуляторы торгового оборота. Нормативно-правовая база и механизм реализации мер нетарифного регулирования во внешнеторговом обороте 31
2.1 Квотирование экспорта и импорта. 31
2.1.1 Понятие квотирования. 32
2.1.2 Виды квот. 34
2.1.3 Порядок проведения конкурсной и аукционной продажи квот. 39
2.2 Лицензирование экспорта и импорта. 43
2.2.1 Понятие лицензирования. 43
2.2.2 Виды лицензий. 46
2.2.3. Лицензирование отдельных категорий товаров. 50
2.2.4. Порядок оформления лицензий в Российской Федерации. 54
2.3 «Добровольное» ограничение экспорта. 56
Глава 3. Актуальные проблемы и основные пути повышения эффективности использования нетарифных мер. 61
Заключение. 71
Библиографический список…………………………………………………..74

Библиографический список
Нормативно-правовые акты:
Венская конвенция о договорах международной купли — продажи товаров. М., 1994// СПС «Консультант Плюс»
Таможенный кодекс ЕАЭС: офиц.текст.-М.:Эксмо-Пресс, 2019.
Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.04.2022)// Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://pravo.gov.ru
Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ-1947) // URL: http:// www.zaki.ru/ pagesnew.php?id= 1455&page=11
Соглашение по процедурам импортного лицензирования (ВТО, Марракеш, 15.04.1994)// СПС «Консультант Плюс»
Соглашение «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 09 июня 2009 г. // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"//СПС Консультант Плюс
Федеральный закон от 18 июля 1999 г. №183-Ф3 «Об экспортном контроле» // Собрание законодательства РФ. 1999. №30. Ст.3774;
Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ//СПС «Консультант Плюс»;
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» И Собрание законодательства РФ: 2001. №33 (ч. 1) Ст. 3430;
Федеральный закон от 08.01.1998 №5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции» // Собрание законодательства РФ. 1998. №2. Ст. 221;
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // Собрание законодательства РФ. 2003. №50. Ст. 4851.
Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 289 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Доступ из справочно-правовой систем «Консультант плюс»;

Понятие квотирования – это установленное государством на определённый период ограничение (лимитирование) физического или стоимостного объема поставок на внутренний рынок страны-импортёра через установление различного вида квот . В отдельных источниках употребляется синоним слова «квотирование» – контингентирование внешнеторговых сделок, что тоже означает ограничение количества поставляемого или закупаемого товара (количественные квоты) или ограничение их суммарных стоимостных объемов (стоимостные квоты). Квотирование охватывает почти 30% продовольственных товаров, 13% топлива и около 10% текстильных изделий, импортируемых экономически развитыми странами Запада. Так, Германия устанавливает квоты на импорт угля, Франция - на нефть и нефтепродукты, Австрия - на вино и мясные консервы, Финляндия - на растительные масла, нефть и нефтепродукты. Глобальное квотирование широко применяют США, Канада, Мексика, Индия, Южная Корея.Как правило, в соответствии с законом спроса и предложения, введение квот, ограничивающих предложение определенных товаров, приводит к росту их цен. Например, Соединенные Штаты ограничивали количество импортируемых автомобилей, произведенных в Китае, до 3 миллионов в год. Данная мера поспособствовала тому, что отечественные производители автомобилей смогли расширить свои производства и укорениться на внутреннем рынке, получая максимально-возможную прибыль. В результате чего увеличился ВВП страны. Однако это привело к неконтролируемому росту цен на транспортные средства в государстве .
ВТО допускает случаи использования квот в международной торговле только в тех случаях, когда иные меры регулирования не приносят результат. Общепризнанные нормы международного права предполагают общую отмену количественных ограничений в области внешней торговли. Так в ст. XI Соглашения ГАТТ-1994 обозначено: "Ни одна из договаривающихся сторон не должна устанавливать или сохранять на ввоз любого товара из территории другой договаривающейся стороны или ввоз или продажу для экспорта любого товара, предназначаемого для ввоза на территорию другой договаривающейся стороны, никаких запрещений или ограничений, будь то в форме квот, импортных или экспортных лицензий или других мер, кроме таможенных пошлин, налогов или других сборов".