Правовое воспитание в Российской Федерации
Введение
Право как социальное явление вызывает то или иное отношение к нему людей, которое может быть положительным (человек понимает необходимость и ценность права) или отрицательным (человек считает право бесполезным и ненужным). Люди в той или иной форме выражают свое отношение ко всему, что охватывается правовым регулированием, что связано с представлениями о праве (к законам и другим правовым актам, к деятельности суда и других правоприменительных органов, к поведению членов общества в сфере действия права). Человек как-то относится к прошлому праву, к праву, существующему сейчас, и к праву, которое он хотел бы видеть в будущем. Это отношение может быть рациональным, разумным и эмоциональным, на уровне чувств, настроений.
Самым распространенным аргументом людей, которые не видят особого смысла в изучении прав человека в школе, является то, что права человека повсеместно нарушаются и добиться их соблюдения практически невозможно. Пессимистические настроения взрослых порой перед
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Понятие правового воспитания и правосознания, их значение в современном обществе
1.1. Правовое воспитание и правовое обучение
1.2. Создание системы правового воспитания в контексте модернизации общего образования
1.3. Освоение и реализация прав ребенка в гуманистическом образовании
ГЛАВА 2. Проблематика правового воспитания в Российской Федерации
2.1. Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса
2.2. Проблемы правового воспитания в современном обществе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы и источников
Список использованной литературы и источниковНормативные акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря – 1993 г.
2. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 февраля 2001 г., № 9, ст. 862.
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.
Специальная литература
4. Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания.
5. Коваленко А.И. Правовое государство: концепции и реальность. - М., 1999
6. Бутенко А. П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7.
7. Науменкова К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков.
8. Драманова Н.Ю., Ильина М.Е. Понятие "свободного гражданина", проблемы его становления и развития М., 2003
9. Бутенко А. П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7.
10. Певцова Е. А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры // Современное право. - 2003. - № 8.
11. Бутенко А. П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7.
12. Бутенко А. П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7.
13. Бутенко А. П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7.
14. Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе: Дисс. : канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону - 1999 г.
15. Драманова Н.Ю., Ильина М.Е. Понятие "свободного гражданина", проблемы его становления и
Принятие такого решения - акт не только свободы, но и ответственности. Свобода, лишенная ответственности, вырождается в произвол.
"Гражданин" понимается как сознательный субъект развития демократических общественных отношений в гражданском обществе и в правовом государстве, творчески реализующий свои права и обязанности в решении общественных и личностно-значимых проблем и задач на основе необходимой культурной компетентности. Поскольку речь идет о школе, то важно, чтобы она становилась субъектом гражданского общества: приобретала действительную самостоятельность, относительную независимость от других уровней системы как юридическое лицо; развивала самоуправление (педагогическое, ученическое и т.д.); осуществляла учебно-воспитательный процесс на основе приоритета интересов детей; имела "Устав", "Программу развития", т.е. все предпосылки и условия для воспитания свободного гражданина. Как осуществить, обеспечить переход к правовой свободе? Прежде всего, дети спонтанны, произвольны