Исполнительная власть и местное самоуправление
ВВЕДЕНИЕ
Между всеми государственными органами существует взаимосвязь, и все они в той или иной мере находятся во взаимодействии друг с другом. Необходимо, чтобы взаимосвязь всех органов государственной власти была построена оптимально, так как именно от нее зависит эффективность управления государством и обществом. В связи с этим появилась необходимость в определенных усовершенствованиях, что, по нашему мнению, будет способствовать обеспечению принципа единства системы органов исполнительной власти. Являясь функционально и структурно достаточно самостоятельными, они образуют собой единую систему. Эта система выступает опорной конструкцией механизма государства. К понятию механизма государства следует отнести также систему органов и учреждений, которая имеет своей целью обеспечивать реализацию принимаемых властью решений.
Актуальность темы исследования состоит в том, что согласно Конституции РФ в России устанавливается обеспечение самостоятельности при реализации полномочий на ур
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и правовые основы организации деятельности исполнительной власти в органах местного самоуправления 5
1.1 Понятие, сущность и основные принципы организации органов исполнительной власти 5
1.2. Понятие и полномочия исполнительных органов власти на уровне местного самоуправления 10
1.3 Структура аппарата исполнительного органа местного самоуправления 14
2. Характеристика деятельности исполнительной власти (на примере г. Искитима Новосибирской области) 21
2.1. Правовые основы и исторические аспекты организации и деятельности Администрации г. Искитима 21
2.2. Структура Администрации г. Искитима 24
2.3. Проблемы развития и совершенствования правового регулирования исполнительных органов г. Искитима 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (ред. от 01.07.2020) // Рос. газ. - 1993. - № 237.
2. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 36. - Ст. 4466.
3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федер. закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ (ред. от 04.06.2020) // СЗ РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
6. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 (ред. от 04.11.2016) // СЗ РФ. - 2008. -№ 18. - Ст. 2003.
7. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21 августа 2012 года № 1199 (ред. от 04.11.2016) // СЗ РФ. - 2012. - № 35. - Ст. 4774.
8. Устав г. Искитима Новосибирской области. Принят решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 26.12.2012 № 170 [Электронный ресурс] - http://admiskitim.ru/?page_id=217 (дата обращения: 10.11.2022).
Судебная практика
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. № 30-П по делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 50. - Ст. 7226.
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.01.1997 № 1-П «По делу о проверке конституционности
«Принцип централизации и децентрализации является основополагающим принципом при организации и деятельности органов исполнительной власти. Данный принцип способствует проведению единой и эффективной политики в области государственного управления. Наиболее эффективное сочетание централизации и децентрализации определяется законодательством соответствующего государства»
Принцип федерализма представляет собой возможность осуществлять наиболее эффективное государственное управление, которое реализуется путем разделение власти между центром и составными частями, но при этом сохраняя единство системы исполнительной власти.
Принцип дифференциации и фиксирования функций и полномочий представляет собой принцип, в соответствии с которым, каждый орган наделяется определенными права и обязанностями. Обладая набором прав и обязанностей – полномочиями, данный орган осуществляет выполнение определенных функции. Как правило, существует регламентации, на основании которой определяется на кого и каким образом распространяются данные властные полномочия.
Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветвь власти является следствием