Мусульманское право - разновидность религиозного права

Скачать курсовую работу на тему: "Мусульманское право - разновидность религиозного права". В которой изучена сущность понятия и важности мусульманского права. Выявлена роль мусульманского права в правовой системе Российской Федерации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.11.2024
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Изучение мусульманского права, как самостоятельной правовой системы, представляет не только исторический, общетеоретический, но и практический интерес. Роль, которая в настоящее время отводится мусульманскому праву в правовом развитии, политике и идеологии стран Востока, наглядно подтверждает, что оно сохранило еще достаточно широкие возможности активно действовать в новой исторической обстановке.
В последнее время у нашего народа заметно вырос интерес к исламу и мусульманскому праву. Этому во многом способствовали зарубежные и российские СМИ, постоянно поминающие недобрыми словами исламских фундаменталистов и приписывающие им все факты мирового террора. Ислам играет весьма значительную роль в современном мире. Кроме того, он представляет собой одновременно веру и образ жизни. Этот принцип воплощается в Шариате – общих для всех мусульман законах жизни, что и гарантирует незыблемость ислама как цивилизации.
Мусульманское право - сложное социальное явление, оказавшее гл

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 5
1.1 Общее понятие и характерные черты мусульманского права 5
1.2 Отличительные черты мусульманского права 9
II СИСТЕМА МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА 13
2.1 Уголовное право 13
2.2 Судебный процесс 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Введение в чтение Корана. Священный Коран. Предметно-именной указатель аятов. - М.: Диля, 2011. - 144 c.

2. Комментарии к Корану. Том 1. - М.: Издатель Воробьев А. В., 2011. - 500 с.

3. Алексеев С.С. Теория государства и права, Учебник  для юридических вузов и факультетов под редакцией Алексеева С.С., М., изд. Бек 1998. - 23 с.

4. Апшерони А.А. Ислам вчера, сегодня, завтра. Спб., 2003. - 75 с.

5. Васильев Л.С. История религий востока. М., 1983. - 54 с.

6. Давид Р. Основные правовые системы современности / пер. с фр. И вступит ст. В.А. Туманова. –  М.: Прогресс, 1988. - 102 с.

7. Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран. Ч.1. М., 1996. - 132 с.

8. Крашенинникова Н.А., Жидкова О. А. История государства и права зарубежных стран. Ч. 1. М.,1996. - 86 с.

9. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. — М.: Новый Юрист, 1999. - 90 с.

10. Сюкияйнен Л.Р. Шариат: религия, нравственность, право. Государство и право. Государство и право. 1996. - 154 с.

11. Цмай В.В. История церковных отношений // История государства и право № 1, 2005. - 99 с.

12. Черниловский Е.В., Всеобщая история государства и права: Учебник, М. Новый юрист, 1995. - 205 с.

13. Бартольд В.В. Культура мусульманства. М., 1998. - 66 с.

14. Г.Ф. Елаян Основы мусульманского уголовного права. М., 2002. - 43 с.

Поэтому его нельзя изменить, отменить, «поправить», оно бесспорно и должно исполняться. Догматическая природа мусульманских правовых норм предполагает особые способы их адаптации к действующим общественным отношениям. Искусство судьи, часто состоит в том, чтобы, не нарушая прямо отдельные требования нормы, добиться с помощью различных юридических уловок, фикций, других приемов противоположного результата.
Для шариата, особенно на первых стадиях его развития, характерно внимание не к правам мусульманина, а к его обязанностям по отношению к Аллаху. Нормы, содержащие такие обязанности, достаточно широко представлены в шариате, и они определяли всю жизнь правоверного мусульманина (ежедневное совершение молитвы, соблюдение поста и правил захоронения и т.д.). Не случайно особенностью норм, составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. В шариате нашли свое отражение и представления о бессилии человека пере