Развитие координационных способностей детей 12-14 лет в настольном теннисе
Введение
История этой игры начинается с конца XIX века. Многие знают, что олимпийским видом спорта настольный теннис стал с 1988 года , где игра может проходить между двумя соперниками или двумя парами соперников. Вслед за небольшим застоем после распада СССР, настольный теннис получает широкую популярность. Это, в значительной степени, связанно с улучшением технологий производства мячей, ракеток и совершенствованием технологий мастерства спортсменов. В настоящее время настольный теннис входит в число самых популярных видов спорта на мире. В Костанае, почти в каждой школе учащиеся имеют возможность играть в настольный теннис. Наиболее одаренные дети занимаются в ДЮСШ, где условия для занятий, обычно, лучше.
Настольный теннис – одна из самых доступных спортивных игр. Ведь для занятий настольным теннисом, кроме шарика, ракетки и стола, больше ничего не нужно. Именно поэтому, играть в настольный теннис можно почти везде и с партнёром практически любого возраста. Партия продолжает
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Обзор литературных источников.
1.1 Значение координации в спорте.
1.2 Основные характеристики игры в настольный теннис.
1.3 Основные компоненты настольного тенниса, влияющие на координационные способности.
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация научной работы.
2.1. Цель и задачи исследования.
2.2. Методы исследования.
2.3. Организация исследования.
Глава 3. Результаты исследования.
3.1. Методика применения средств настольного тенниса для развития координационных способностей у детей средствами настольного тенниса.
3.2. Результаты педагогического эксперимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Методические рекомендации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Список использованной литературы
Валетов М. Р. Настольный теннис в практике физического образования студентов высших учебных заведений: метод. Рекомендации. Оренбург, 2005.
Валетов М. Р. Психотактическая подготовка теннисистов студентов / М. Р. Валетов Вызовы XXI века и образование : материалы Всерос. науч.- практ. конф. ОГУ. — Екатеринбург, 2007.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. — М.: ФиС, 2001.
Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. — М.: Физкультура и спорт, 2000.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физическая культура и спорт, 2005.
Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. — Киев, 2006.
Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Сб. научн. трудов. — М., 2007.
Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. — Л.: Физкультура и спорт, 2001.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — Л.: Физкультура и спорт, 2001.
Лях В.И. Анализ свойств, раскрывающих сущность понятия «координационные способности» // Теория и практика физической культуры. -1995.
Лях В.И. Координационные способности школьников. — Москва: Полымя, 2001.
Лях В.И. Критерии определения координационных способностей //Теория и практика физической культуры.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — Минск.: Физкультура и спорт, 2001.
Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 2004
Менхин Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в видах спорта со сложной координацией действий. — Москва.: ФиС, 2000.
Барчукова Г.В. Базовые виды двигательной деятельности, методика обучения — М., 2012
Аль Халили Моханед. Контроль и развитие координационных способностей / Аль Халили Моханед, Т.А. Шеникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2012.
Бернштейн Н.А. О
Анализ научно-методической литературы проводился нами с целью создания представления о координационных способностях, выяснения анатомо-физиологических особенностей детей. Анализ существующих методик и программ по дисциплине «Физическая культура» для учащихся показал, что в них предлагаются, как правило, традиционные подходы к обучению. Наряду с относительным падением качественных параметров учебного процесса, заметно снижается мотивация детей к занятиям физической культурой. Возникает потребность в новом положении содержания учебной программы по дисциплине «Физическая культура».
Педагогическое наблюдение
Метод педагогического наблюдения позволил получить фактический материал об изучаемом процессе. Для определения путей совершенствования учебного процесса с помощью средств и методов настольного тенниса по дисциплине «Физическая куль