Учет мотивации изучения иностранного языка в начальной школе
ВведениеОдна из важнейших задач педагогики - создание мотивации у учащихся для обучения. Согласно современным психологам и педагогам, эффективность выполнения деятельности и получение желаемых результатов зависят от мотивации и потребностей индивида. Мотивация стимулирует усиленную активность и определяет выбор средств для достижения цели, являясь «запускным механизмом» [18] человеческой деятельности в любой области - от труда до общения и понимания. Ощутимый, реальный, поэтапный и окончательный успех подпитывает и поддерживает мотивацию. Когда успех отсутствует, мотивация ослабевает, что негативно сказывается на выполнении задач. Среди различных мотивов студентов познавательный мотив занимает особое место и является одним из наиболее характерных. Безвозмездная жажда познания и неукротимое стремление узнать все новое и интересующее лежит в основе познавательной мотивации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1 ТЕОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ……………………………..............7
1.1 Понятие и виды мотивации. Познавательная мотивация………….….…......7
1.2 Роль мотивации в изучении иностранного языка……………………......….13
1.3. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников……..…18
2 СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК …………………...29
2.1 Различные способы и методы стимулирования мотивации учеников на занятиях иностранным языком…………………...…………………………….…29
2.2 Использование игрового подхода для повышения мотивации младших школьников……………………………………………………………...……….... 36
2.3 Использование песен, музыки, стихов и сказок как приема для повышения мотивации учить иностранный язык в начальной школе………………..…....…43
2.4 Проектный метод как средство повышения мотивации у младших школьников………………………………………………………...…....………….47
2.5 Внеклассные мероприятия и их роль в повышении мотивации учащихся младшего школьного возраста к изучению иностранного языка………………..52
2.6 Особенности нетрадиционных форм урока при формировании мотивации к изучению иностранного языка младшими школьниками………………………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и
практика преподавания языков). - СПб.: Златоуст, 1999. - 472 с.
Белкин А.С.: Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический институт, 1992. – c. 86
Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // ИЯШ. – 1996. - №3. - с.26
Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. - М.: Педагогика 1988. - с.131
Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. - Ростов-на Дону, 1995.166 с.
Войтова К.В., Усачев Е.В., Халимова В.М. Использование проектной деятельности в обучении иностранному языку детей начальной школы // Сборник статей магистрантов ММА – 2020. – М., 2020. - С. 43-48.
Волков Б. С. Возрастная психология // В 2-х ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. Специальностям (ОПД.Ф.01-Психология) / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008. 343 с.
Волокитина Н.М. Очерки психологии младших школьников. М., 1995.-с
Врум В. Труд и мотивация. М.: Пресс. 1996. 364 с.
Выготский Л.С. Педагогика. Собрание сочинений. М.: Педагогика, 2002. 504 с.
Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. № 1. 1969. 187с.
Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме «формирование умственных действий и понятий». Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. МГУ, 1965. 272с
Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. М., 2004. - с. 55
Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 2002. № 3-4.19 с.
Данилов М. А. Дидактика// под общей ред. Б. П. Компова. М. : АПН РСФСР, 2007.518с.
Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности//Вопросы психологии. 1984. № 4.
Большая часть костной системы все еще состоит из хрящевой ткани, которая постепенно превращается в кость. По мере развития костной системы, у детей увеличивается прочность костей, что позволяет поддерживать активный образ жизни и заниматься физическими упражнениями.
Также происходит развитие мышечной системы и усиление связок, что является важным условием для поддержания нормальной осанки. В младшем школьном возрасте мышцы кистей и ступней еще недостаточно развиты, что затрудняет выполнение точных движений пальцев и рук. Поэтому в уроках необходимо включать упражнения для тренировки мелких мышц. При этом требуется осторожность в подборе и дозировке упражнений, поскольку вегетативная функция движений, связанная с автоматизацией и регулированием движений, еще не полностью развита.
Нервная система младшего школьного возраста проходит период интенсивного развития и находится в стадии формирования.