Теория инноваций и инновационной деятельности коммерциализация инноваций на современном предприятии
ВВЕДЕНИЕИнновации являются ключевым фактором экономического роста и конкурентного преимущества в современной быстро меняющейся бизнес-среде. Коммерциализация инноваций - это процесс вывода на рынок новых идей, продуктов и услуг, и превращения их в прибыльные коммерческие предприятия. Этот процесс включает в себя выявление рыночных возможностей, разработку и тестирование новых продуктов или услуг, защиту прав интеллектуальной собственности и создание каналов сбыта для охвата клиентов. Успешная коммерциализация требует стратегического подхода, сильного руководства и культуры инноваций на предприятии. Инновации и коммерциализация являются важнейшими факторами экономического роста и конкурентоспособности современных предприятий. Способность выводить на рынок новые продукты, услуги и технологии имеет решающее значение для того, чтобы компании оставались актуальными в современной быстро меняющейся бизнес-среде.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ 8
1.1 Понятие и сущность инноваций, их виды. 8
2.2 Коммерциализации инноваций на современном предприятии. 13
1.3 Анализ моделей коммерциализации инноваций: преимущества, недостатки. 21
2. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 27
2.2 Анализ инновационной деятельности предприятия. 39
2.3 Проблемы коммерциализации инноваций на российских предприятиях. 45
3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 51
3.1 Закономерности и принципы коммерциализации инноваций компании Яндекс 51
3.2 Разработка модели коммерциализации мобильного приложения 54
Flatsharing. 54
3.3 Перспективы реализации модели коммерциализации мобильного приложения Flatsharing. 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации: Часть четвертая: [Принят Гос. Думой 24 ноября 2006 года № 230-ФЗ, с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 июля 2015 г.] // ФЗ РФ. – 2014.Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности: учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.
Алиева, А. А., Гусев, А. В. (2018). Проектирование механизма коммерциализации инноваций в Российской Федерации. Менеджмент и бизнес-образование, 1(1), 44-48.
Андреев, А. А., Максимова, Ю. Ю. (2021). Механизм коммерциализации инноваций в российской экономике (Mechanism of innovation commercialization in the Russian economy). Вестник Научно-исследовательского института экономики, управления и права, 2(22), 27-33.
Антонов А.С. Влияние факторов внешней среды на эффективность функционирования механизма инвестирования инноваций // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2011. № 3. С. 44-46
Асаул, А.Н. Механизмы обеспечения инновационного развития субъектов предпринимательства/А.Н. Асаул, Г.М. Загидуллина, О.О. Емельянов, Р.А. Фалтинский; под ред. заслуженного деятеля науки РФ, д-ра экон. наук, профессора А.Н. Асаула. – СПб.: АНО «ИПЭВ», 2016. – 418 стр.
Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник для бакалавров/ В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – 2-е изд., - М: Издательство Юрайт, 2012 г., 425 с.
Белов, В.А. и Глушкова, Е.А. Коммерциализация инноваций в России: современные подходы и механизмы // Финансовый журнал. 2016. № 6. С. 25-33.
Важно учитывать опыт зарубежных стран в области коммерциализации инноваций по нескольким причинам. Во-первых, глобальная экономика становится все более взаимосвязанной, а инновации являются ключевым фактором экономического роста. Изучая опыт других стран, мы можем получить представление о том, что работает, а что нет, и применить эти уроки к нашим собственным инновационным экосистемам. Во-вторых, разные страны имеют разные сильные и слабые стороны, когда речь заходит об инновациях. Изучая опыт стран, добившихся успехов в определенных областях, мы можем выявить лучшие практики и потенциально воспроизвести их в наших собственных странах. В-третьих, инновации - это глобальная проблема, требующая глобальных решений. Обмениваясь знаниями и сотрудничая через границы, мы можем ускорить темпы внедрения инноваций и решить некоторые из наиболее насущных мировых проблем.