Применение мер гражданско-правовой ответственности при авиакатастрофах

Скачать курсовую с рассмотрением особенностей правового регулирования применения мер гражданско-правовой ответственности в случае авиакатастрофы.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2024
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеРазвитие сферы воздушного транспорта происходит и по настоящее время, его востребованность обусловлена высокой скоростью перевозки, экономией времени и возможностью добраться до любой точки мира. Кроме того, воздушные перевозки считаются самым безопасным видом транспорта. По данным Международной организации гражданской авиации, на один миллион вылетов приходится одна авиакатастрофа. Однако, стоит ей случится, жертвами становится большое количество людей, а случай ярко освещается в прессе, что вызывает диссонанс в обществе.
Согласно статистке, чаще всего при авиакатастрофах пострадавшие получают механические травмы, например, черепно-мозговые травмы, закрытые и открытые переломы, разрывы внутренних органов, ушибы и ранения легких тканей, травматический шок, а также термические поражения.
 

Оглавление

Введение 3

Глава 1: Общие положения о гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный в результате авиакатастрофы 5

§1 Субъекты ответственности за вред, причиненный в результате перевозки пассажира и груза воздушным транспортом 5

§2 Условия гражданско-правовой ответственности перевозчика за вред, причиненный в результате авиакатастрофы 13

Глава 2: Особенности гражданско-правовой ответственности перевозчика в случае авиакатастрофы 21

§1 Страхование ответственности авиаперевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира в результате авиакатастрофы 21

§2 Особенности гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный жизни (здоровью) и багажу пассажиров в случае авиакатастрофы 25

Заключение 37

Cписок использованных источников 40

Нормативные правовые акты 40

Учебная и научная литература 41

1. Е.А. Суханов Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 521400 «Юриспруденция» и по специальности 021100 «Юриспруденция» / [Ем В.С. и др.] ; отв. ред. — Е.А. Суханов. — 3-е изд., перераб и доп. — М.: Волтерс Клувер, 2006. — 720 с.

2. Ермолаев С.Н Понятие гражданско- правовой ответственности, Альманах современной науки и образования. - 2010-№8.-с.14.

3. О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам в следствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина: постановление Пленума Верховного суда РФ от 26 января 2010 года № 1- Российская газета. - 2010. № 24.- 5 февраля.- П.18

4. Машин В. В. Особенности договора воздушной перевозки пассажира // Предпринимательское право. 2011. № 4. С. 38.

5. Плотников П.С., Куркина Н.В. К вопросу определения существенных условий наступления гражданско-правовой ответственности – Научный альманах. – 2017. - № 4-1. – С. 492

6. Козлова Т.С. Условия ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров при международной воздушной перевозке. – Российский юридический журнал. – 2010.-№6.- С. 165

7. Игнатова Я.С. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами: международный опыт, сравнительный анализ, российские проблемы реализации – Вестник транспорта. - №4. – С. 21.

8. Савичев Г. П. Договор воздушной перевозки. М., 2001. С. 314.

9. Витрянский В. В. Договор перевозки. М., 2001. С. 314.

10. Остроумов Н. Правовой режим воздушных перевозок // Закон. 1997. № 8. С. 29.

11. Щурова А.А. Ответственность воздушного перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира при международной перевозке: дис. … канд.юрид. наук: 12.00.03 – А.А Щурова. – Москва, 2009. – С.200

Аналогична ситуация с багажом, авиаперевозчик несет ответственность за зарегистрированный багаж, повреждение которого произошло на борту самолета или во время любого периода, в течение которого зарегистрированный багаж находился под охраной перевозчика.
То есть, исходя из смысла статей конвенции, ответственность авиаперевозчика наступает в случае совершения активных противоправных действий или в случае противоправного бездействия, приведших к авиакатастрофе:
- в отношении пассажира во время его нахождения на борту самолета, его посадке на борт и высадке
- в отношении багажа и груза - во время их нахождения под охраной перевозчика