Социальные сети как инструмент государственного управления
ВведениеСоциальные сети — явление, существенно влияющее на социальнополитические процессы. Миллионы людей в разных странах ежедневно используют социальные медиа для многочисленных целей — от развлечений и знакомств до просвещения и политического участия. П. О’Брайен пишет, что «социальные сети — это первое, что люди проверяют, когда они просыпаются утром, и последнее, что они проверяют перед тем, как пойти спать». Исследователи отмечают, что использование социальных медиа и их политика все больше и больше внедряются в нашу повседневную жизнь, работу и отношения. Социальные сети уже повлияли на межличностную коммуникацию и построение повестки дня, традиционные СМИ, рекламный рынок, здравоохранение, а также политические процессы (использование социальных медиа общественными движениями в ходе социально политических протестов, выборов и т. п.).
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические и методологические основы изучения социальных сетей как инструмента государственного управления 7
1.1 Социальные сети: виды, особенности и функции 7
1.2 Влияние социальных сетей на формирование общественного мнения и политических установок 15
Глава 2. Использование социальных сетей в государственном управлении 20
2.1. Методы и способы использования социальных сетей в государственном управлении 20
2.2. Преимущества и недостатки использования социальных сетей в качестве инструмента государственного управления 30
2.3. Практика использования социальных сетей в государственном управлении и оценка эффективности 35
Заключение 42
Список литературы 46
Список литературыФедеральный закон от 14.07.2022 No 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и статью 10 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации"» URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207140024 (Дата обращения: 20.05.2023)
Паспорт федерального проекта Цифровое государственное управление (утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28 мая 2019 г. N 9) URL: https://base.garant.ru/72302270/ (Дата обращения: 20.05.2023)
Алексеева Е. Г. Влияние через социальные сети, М.: Фонд «ФОКУС-МЕДИА», 2010. – С.29.
Бараш, Р. Э. Социальные медиа как фактор формирования общественно- политических установок, российский контекст // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2022. – No 2. – С. 430–453.
ВЦИОМ [сайт] Российская аудитория социальных сетей и мессенджеров: изменения на фоне спецоперации URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiiskaja-auditorija-socialnykh-setei-i-messendzherov-izmenenija-na-fone-specoperacii (Дата обращения: 27.05.2023)
Губанов, А. В. Оценка капитализации официальных аккаунтов органов регионального управления в социальных медиа / А. В. Губанов // Коммуникология. – 2019. – Т. 7. – No 4. – С. 71–81.
Губанов, Д. А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Д. А. Губанов, Д. А. Новиков, А. Г. Чхартишвили. – М., 2010. – С.4.
Дмитриева, Н. Е. Для связи в сети: результаты мониторинга открытости федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. – No 2. – C. 123–146.
И, как и телевидение до этого, социальные сети в значительной степени будут определять векторы государственного управления. Граждане будут гораздо сильнее вовлечены в различные политические процессы, имея возможность получать и обмениваться информацией, пролистывая любимые социальные сети. Более того, использование социальных сетей в государственном управлении, во-первых, упрощает большинство процессов, во-вторых, делает взаимодействие более персонализированным, и, в-третьих, побуждает к политическому участию. То, что мы наблюдаем, — это прохождение полного цикла политической коммуникации с помощью социальных сетей: первоначально акцент был сделан на личных контактах на низовом уровне, затем он переместился на средства массовой информации, а теперь возвращается к личному общению (посредством социальных сетей).
За социальными сетями как инструментом межличностной политической коммуникации, по всей вероятности, будущее.