Физическое воспитание дошкольников с задержкой психического развития
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Направление адаптивная физическая культура является довольно молодой и интенсивно развивающейся научной дисциплиной, которое в настоящее время пополняет свою базу новыми методическими компонентами. Оно призвано обеспечить условия для полноценного формирования двигательной базы, укрепления здоровья, гармоничное физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Одну из таких нозологических групп составляют дети с задержкой психического развития (ЗПР). Учеными доказано, что у детей данной категории наблюдается нарушение познавательной и эмоционально-волевой сфер, а именно в процессах мышления, внимания, восприятия, памяти. В личностной сфере ребенок также может испытывать некие затруднения в плане общения с взрослыми и сверстниками, оценке себя, и как правило, такие дети страдают синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1: Теоретические аспекты проблемы физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития……………………………
1.1. Понятие «задержка психического развития». Классификации, виды и причины возникновения задержки психического развития………………………..
1.2. Основные принципы работы, задачи, средства, методы и формы организации физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития……………………………………………………………………………
ГЛАВА 2: Методические аспекты исследуемой проблемы………………….
2.1.Современные методические подходы к построению физического воспитания дошкольников с задержкой психического развития…………….
2.2.Методы исследования и оценки познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Не найдено
Исследования социальной, коммуникативной и эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития свидетельствует о проблемах установления контакта, нарушениях эффективного и адекватного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В исследованиях Д.И. Бойкова, О.В. Вольсовой, Т.О. Журавлевой отмечались основные характеристики развития коммуникативной и эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития, среди которых можно смело выделить недостаточную потребность в общении, незрелость коммуникативных навыков. С их точки зрения, весьма продуктивны средством в этом плане является психогимнастика. Она предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений, мимики.