Правовой статус муниципальных служащих в Российской Федерации

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Правовой статус муниципальных служащих в Российской Федерации". В которой изучено становления и развития местного самоуправления муниципальной службы в Российской Федерации. Проанализировано понятие, структура и элементы правового статуса муниципального служащего в Российской Федерации.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
06.11.2024
Объем файла
208 Кб
Количество страниц
108
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Политические и социально-экономические изменения, происходящие в Российской Федерации, существенно актуализировали задачу по повышению эффективности местного управления и муниципальной службы. На сегодняшний день муниципальная служба является достаточно новым видом службы для Российской Федерации, насчитывающий чуть белее четверти века своего существования. На возникновение и развитие муниципальной службы значительное влияние оказала Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном референдуме в 1993 году. Именно она впервые установила принципиально новую, самостоятельную форму осуществления народом публичной власти – местное самоуправление и посвятила ему целую главу. Кроме того, необходимо отметить, что само понятие «муниципальная служба» является относительно новым термином для российской правой науки. Одно из первых упоминаний о муниципальных служащих содержалось в статье 22 Федерального закона от 6 декабря 1994 года № 56-ФЗ «Об основных гарант

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....5

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ И ОПЫТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЗА РУБЕЖОМ………….11

1.1. История становления и развития местного самоуправления и муниципальной службы в России…………………………………….....11

1.2. Опыт правового регулирования муниципальной службы за рубежом.29

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………36

2.1. Характеристика муниципальной службы в Российской Федерации….36

2.2. Порядок прохождение муниципальной службы в Российской Федерации……………………………………………………………………..44

2.3. Должности муниципальной службы и классные чины муниципальных служащих в Российской Федерации…………………………………….59

ГЛАВА 3. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………...66

3.1. Основные права и обязанности муниципального служащего в Российской Федерации……………………………………………………….66

3.2. Ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы в Российской Федерации……………………....................................73

3.3. Гарантии муниципальных служащих в Российской Федерации……………………………………………………………………..81

3.4. Юридическая ответственность муниципальных служащих в Российской Федерации………………………………………………….........84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....104

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………114

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ, от 06.10.2022 № 0001202210060013) // Собрание законодательства РФ. -  01.07.2020. -  № 31. - ст. 4398.

2. Конвенция № 111 Международной организации труда «Относительно дискриминации в области труда и занятий» (принята в г. Женеве 25.06.1958  на 42-ой сессии Генеральной конференции МОТ) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

3. Европейская Хартия местного самоуправления (ETS №122) от 15 октября 1985 года  // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 36. – Ст. 4466.

4. Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 9. – ст. 786.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (ред. от 20.10.2022) // Российская газета. – 2001. - № 256.

7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 №  197-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // Российская  газета. –  2001. - № 256.

8. Закон СССР от 9 апреля 1990 года № 1417-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС СССР. - 1990. - № 44. - Ст. 914.

9. Закон РСФСР от 6 июля 1991 года № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС СССР. - 1991. - № 29. - Ст. 1010.

10. Федеральный закон от 6 декабря 1994 года № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание Законодательства Российской Федерации. -  1994. - № 33. - Ст. 3406.

11. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 35. - Ст. 3506.

12. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (утратил силу) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 2. - Ст. 224. 

13. Федеральный закон от 11 

Тем более, на основании Постановления Конституционного Суда РФ указывается, что «Конституция Российской Федерации, гарантирует каждому право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, откуда вытекает право граждан на равный доступ к муниципальной службе, одновременно прохождение, которой является и осуществлением трудовых прав». Однако, по нашему мнению, в целях недопущения неправильной трактовки и понимания сущности муниципальной службы, всё же, необходимо конституционно закрепить право на равный доступ граждан к муниципальной службе.
Отметим, что Федеральный закон № 25-ФЗ также закрепляет и ряд специальных принципов организации муниципальной службы, к числу которых относится профессионализм и компетентность муниципальных служащих. Это положение позволяет предъявлять ряд особых требований к гражданам, претендующим на должности муниципальной службы, а также требовать от действующих муниципальных служащих пос