Социально – личностное воспитание детей дошкольного возраста средствами русских народных сказок

Скачать курсовую работу на тему: "Социально – личностное воспитание детей дошкольного возраста средствами русских народных сказок". В которой изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Определено влияние русских народных сказок на социально–личностное воспитание детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.11.2024
Объем файла
234 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Во все времена родители занимались детьми и рассказывали им разные истории. Они не торопились наказать виновного ребенка, а вели беседу и на примере рассказа доносили, что так себя вести нельзя. Многие сказки предохраняли от напастей и учили жизни детей. Педагоги и психологи называли это - «сказотерапией». Этот метод воспитания считается самым древним.
Первые годы жизни – это время для хорошего освоения морали, зарождения моральных привычек, эмоции, отношений. Для становления личности ребенка такой этап очень ответственный. В это время происходят большие изменения в интеллектуальном развитий детей. В общении с взрослыми, а также сверстниками. Таким образом, расширяются возможности социально - личностного воспитания детей дошкольного возраста. Ни у кого не вызывает сомнения истина, что основы воспитания закладываются в раннем возрасте, характер формируется в первые годы жизни. Ни у кого нет сомнения, что основы воспитания и характер закладываются впервые годы жизни.
Ро

Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретическое обоснование влияния русских народных сказок на социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста
1.1 Сущность социально – личностного воспитания детей в дошкольном возрасте………………………………………………………………………….…5
1.2 Значение русских народных сказок в социально – личностном воспитании детей дошкольного возраста……………………………………....10
1.3 Организация и руководство работой по социально – личностному воспитанию детей дошкольного возраста с применением русских народных сказок …….....14
2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению социально – личностных качеств в русских народных сказках детей дошкольного возраста
2.1 Исследование уровня сформированности социально – личностных качеств у детей дошкольного возраста первый этап………………………..…20
2.2 Исследование уровня сформированности социально – личностных качеств у детей дошкольного возраста второй этап…………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….....34
Список используемой литературы…………………………………………..….36
Приложения……………………………………………………………………...38

Список используемой литературы
1. Бибко Н.С. Работа над выразительностью речи и чтения при формировании умения читать сказки // Начальная школа. – 2003г. - № 12. - С. 20-26. – Текст: непосредственный.
2. Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 2001г. - № 2. - С. 15-18. – Текст: непосредственный.
3. Буре, Р.С. Когда обучение воспитывает: методическое пособие / Р.С. Буре. – Санкт – Петербург: Детство-Пресс, 2002г. - 210 с. – Текст: непосредственный.
4. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. – 2005г. – Текст: непосредственный.
5. Григорович Л.А. Педагогика и психология. - Москва, 2001г. – Текст: непосредственный.
6. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.З. Гликман. - Москва: владос - пресс, 2003г. - 415 с. – Текст: непосредственный.
7. Довгун А.И. О некоторых условиях успешного использования методов воспитания. // Нравственное воспитание школьников. – 2001г. - №12. - с.56. - Текст: непосредственный.
8. Званцова М.Е., Носова Т.Д. Русь святая, православная, богатырская (Народное творчество в детском саду): Учебно - методическое пособие. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005г. - 126с - Текст: непосредственный.
9. Каиров, И.А. Азбука нравственного воспитания / И.А. Каиров. - Москва: Сфера, 2001г. - 210 с. - Текст: непосредственный.
10. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - Москва: Аркти, 2003г. - 156 с. - Текст: непосредственный.
11. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред.В.Г. Нечаевой. - Москва: Сфера, 2006г. - с.185. - Текст: непосредственный.
12. Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики /Отв. ред.А.К. Уледов. - Москва: Владос, 2004г. - 142 с. - Текст: непосредственный.
13. Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. - Москва: Прометей, 2008г. - 85 с. - Текст: непосредственный.
14. Пе

В решении задач социально – личностного воспитания нам помогают русские народные сказки. В младших группах необходимо учить детей слушать сказки, следить за развитием действия в ней, сопереживать героям произведения. Важно объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков, повторить наиболее интересные, выразительные отрывки и дать возможность детям договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
После слушания сказок «Колобок», «Козлятки и волк», «Петух и лиса» можно предложить детям повторить песенки действующих лиц. Сказки знакомят детей с красочностью и разнообразию родного языка. Ребенок легко запоминает такие образы, как «Козлятушки – ребятушки», «Петушок - золотой г