Социально – личностное воспитание детей дошкольного возраста средствами русских народных сказок
Введение
Во все времена родители занимались детьми и рассказывали им разные истории. Они не торопились наказать виновного ребенка, а вели беседу и на примере рассказа доносили, что так себя вести нельзя. Многие сказки предохраняли от напастей и учили жизни детей. Педагоги и психологи называли это - «сказотерапией». Этот метод воспитания считается самым древним.
Первые годы жизни – это время для хорошего освоения морали, зарождения моральных привычек, эмоции, отношений. Для становления личности ребенка такой этап очень ответственный. В это время происходят большие изменения в интеллектуальном развитий детей. В общении с взрослыми, а также сверстниками. Таким образом, расширяются возможности социально - личностного воспитания детей дошкольного возраста. Ни у кого не вызывает сомнения истина, что основы воспитания закладываются в раннем возрасте, характер формируется в первые годы жизни. Ни у кого нет сомнения, что основы воспитания и характер закладываются впервые годы жизни.
Ро
Содержание
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретическое обоснование влияния русских народных сказок на социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста
1.1 Сущность социально – личностного воспитания детей в дошкольном возрасте………………………………………………………………………….…5
1.2 Значение русских народных сказок в социально – личностном воспитании детей дошкольного возраста……………………………………....10
1.3 Организация и руководство работой по социально – личностному воспитанию детей дошкольного возраста с применением русских народных сказок …….....14
2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению социально – личностных качеств в русских народных сказках детей дошкольного возраста
2.1 Исследование уровня сформированности социально – личностных качеств у детей дошкольного возраста первый этап………………………..…20
2.2 Исследование уровня сформированности социально – личностных качеств у детей дошкольного возраста второй этап…………………………..27
Заключение…………………………………………………………………….....34
Список используемой литературы…………………………………………..….36
Приложения……………………………………………………………………...38
Список используемой литературы
1. Бибко Н.С. Работа над выразительностью речи и чтения при формировании умения читать сказки // Начальная школа. – 2003г. - № 12. - С. 20-26. – Текст: непосредственный.
2. Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 2001г. - № 2. - С. 15-18. – Текст: непосредственный.
3. Буре, Р.С. Когда обучение воспитывает: методическое пособие / Р.С. Буре. – Санкт – Петербург: Детство-Пресс, 2002г. - 210 с. – Текст: непосредственный.
4. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. – 2005г. – Текст: непосредственный.
5. Григорович Л.А. Педагогика и психология. - Москва, 2001г. – Текст: непосредственный.
6. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.З. Гликман. - Москва: владос - пресс, 2003г. - 415 с. – Текст: непосредственный.
7. Довгун А.И. О некоторых условиях успешного использования методов воспитания. // Нравственное воспитание школьников. – 2001г. - №12. - с.56. - Текст: непосредственный.
8. Званцова М.Е., Носова Т.Д. Русь святая, православная, богатырская (Народное творчество в детском саду): Учебно - методическое пособие. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005г. - 126с - Текст: непосредственный.
9. Каиров, И.А. Азбука нравственного воспитания / И.А. Каиров. - Москва: Сфера, 2001г. - 210 с. - Текст: непосредственный.
10. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - Москва: Аркти, 2003г. - 156 с. - Текст: непосредственный.
11. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред.В.Г. Нечаевой. - Москва: Сфера, 2006г. - с.185. - Текст: непосредственный.
12. Нравственное воспитание: Проблемы теории и практики /Отв. ред.А.К. Уледов. - Москва: Владос, 2004г. - 142 с. - Текст: непосредственный.
13. Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. - Москва: Прометей, 2008г. - 85 с. - Текст: непосредственный.
14. Пе
В решении задач социально – личностного воспитания нам помогают русские народные сказки. В младших группах необходимо учить детей слушать сказки, следить за развитием действия в ней, сопереживать героям произведения. Важно объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков, повторить наиболее интересные, выразительные отрывки и дать возможность детям договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
После слушания сказок «Колобок», «Козлятки и волк», «Петух и лиса» можно предложить детям повторить песенки действующих лиц. Сказки знакомят детей с красочностью и разнообразию родного языка. Ребенок легко запоминает такие образы, как «Козлятушки – ребятушки», «Петушок - золотой г