Цифровая история: практики реализации в отечественной науке
Введение
Актуальность темы исследования. Современная история получает отражение в новых формах исторических источников. Информация о человеческой деятельности содержится, наряду с привычными для исследователей, также и на нетрадиционных, именуемых электронными, носителях. В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года подчеркивается, что стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) становятся важными факторами модернизации общества, влияя не только на экономические показатели, но и на социальные, политические процессы. [38]
Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом отводится активному применению ИКТ в учебном процессе. Существует масса технологий, которые, выполнив свою миссию, ушли в прошлое. ИКТ к ним не относятся, т.к
Содержание
Введение
1. Анализ информационных процессов в Казахстане
1.1 Электронный исторический источник в классификации
1.2 Веб контент как историографическая и источниковая база (архивы и библиотеки
2. Цифровые образовательные технологий и электронные ресурсы
2.1 Применение информационных технологий в изучении истории Казахстана
2.2 Электронные исторические ресурсы в проекции инфографического знания
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
ИСТОЧНИКИ:
1. Электронный ресурс] // Информационные ресурсы России. 2012 № 1 URL:http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/irr3648/irr36483649/irr364836493650/irr3648364936503660/
2. Злобин Е. В. О некоторых проблемах классификации и описания электронных документов как исторического источника // Круг идей: электронные ресурсы исторической информатики. М., 2003 С. 7-36.
3. Акимов С.В. Классификация ресурсов в научных информационных порталах // Интернет и современное общество: Тр. IX Всерос. объед. конф. – СПб., 2006. – С. 31-34.
4. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы / А.Б. Антопольский. – Москва: Либерия, 2010. 9-10 с.
5. Бородкин Л.И. Контент-анализ и проблемы изучения исторических источников // Математика в изучении средневековых повествовательных источников: Сборник статей. – М.: Наука, 1986.– С. 8-30
6. Пушкарев Л.Н. Классификация русских письменных источников по отечественной истории - М.: Наука, 1975. - 282 с.
7. Медушевская О.М. Источниковедение: Теоретические и методологические проблемы. М., 1969. С. 171–194.
8. Шмидт С. О. О классификации исторических источников // Вспомогательные исторические дисциплины. – Л.: Наука, 1985.
9. Фарсобин В.В. Источниковедение и его метод: опыт анализа понятий и терминологии. – М.: Наука, 1983. – 231 с.
10. Корниенко С.И., Гагарина Д.А. Интернет – среда и средство историографического исследования // Интернет и современное общество: Тр. ХI Всерос. объед. конф. – СПб., 2008. – С. 62-63.
11. Байков, В. Д. Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов / В. Д. Байков. - СПб.: БХВ- Петербург, 2000. - 288 с.
12. Электронные библиотеки и коллекции /[Г. Ф. Гордукалова] // Электронные документы:
Главной задачей любой ИПС является поиск информации релевантной информационным потребностям пользователя. Очень важно в результате проведенного поиска ничего не потерять, то есть найти все документы, относящиеся к запросу, и не найти ничего лишнего. Поэтому вводится качественная характеристика процедуры поиска - релевантность. Релевантность - это соответствие результатов поиска сформулированному запросу. Далее мы будем, в основном, рассматривать ИПС для всемирной паутины (WWW). Основными показателями ИПС для WWW являются пространственный масштаб и специализация. По пространственному масштабу ИПС можно разделить на локальные, глобальные, региональные и специализированные. Локальные поисковые системы могут быть разработаны для быстрого поиска страниц в масштабе отдельного сервера. Региональные ИПС описывают информационные ресурсы определенного региона, например, русскоязы