«Административная ответственность учреждений» (по материалам Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа», г. Люберцы Московской области)
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена значимостью административной ответственности, а так же тем, что административная ответственность распространенный тип правонарушений. Указанная ответственность предусмотрена за большой перечень правонарушений, которые могут выражаться в несоблюдении правовых норм, относящихся к различным отраслям права.
Административная ответственность является наиболее распространенным и востребованным видом юридической ответственности. Административной ответственности подлежат физические и юридические лица. Институт административного права направлен на обеспечение стабильности общественной жизни и повышении гарантий защищенности прав граждан.
В Российской Федерации институт административной ответственности юридических лиц востребован и оправдан в силу создания и функционирования большого количества юридический лиц различной организационно-правовой формы.
Отдельного рассмотрения стоят такие субъекты административного права, как учреждени
Содержание
Введение 4
Глава 1. Учреждение как субъект административной ответственности 8
1.1. Теоретические основы административной ответственности 8
1.2. Учреждения как субъекты административного права 23
1.3. Правовой статус и правовые основы деятельности образовательного учреждения 30
Глава 2. Административная ответственность учреждений (по материалам муниципального учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа», г. Люберцы Московской области) 41
2.1. Административная ответственность учреждений 41
2.2. Административная ответственность в сфере образования: особенности и применение 56
Глава 3. Отельные аспекы административной ответственности учреждений (по материалам муниципального учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа», г. Люберцы Московской области) 63
3.1. Некоторые вопросы административной ответственности учреждений 63
3.2. Некоторые аспекты совершенствования административной ответственности образовательных учреждений 68
Заключение 73
Список использованной литературы 78
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)//«Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301;
3. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.07.2022)//«Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3823;
4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021)//Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.;
5. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.09.2022)//«Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824;
6. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022)//«Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954;
7. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-(ред. от 06.03.2022) «Об автономных учреждениях»//«Собрание законодательства РФ», 06.11.2006, N 45, ст. 4626;
8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»//«Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, № 14, ст. 1652;
9. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. от 14.07.2022) «О некоммерческих организациях»//«Собрание законодательства РФ», 15.01.1996,№ 3, ст. 145;
10. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»//«Собрание законодательства РФ», 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4571;
11. Федеральный закон от 23.04.2018 № 103-ФЗ «О внесении изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.04.2018//дата обращения 25.09.2022.;
12. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.08.2022)//«Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, № 31, ст. 3215;
13. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ((ред. от 24.09.2022)//«Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598;
14. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)//«Собрание законодательства РФ», 05.04.1999, № 14, ст. 1650;
15. Федеральный закон от 28.06.2021 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Фе
К деятельности образовательного учреждения установлен ряд требований. Перечислим некоторые из них: лицензирование, требование к педагогическому составу, финансовому обеспечению, материально-техническому оснащению, а также требования, связанные с реализацией образовательных программ.
Таким образом, мы подходим к тому, что образовательное учреждение имеет свою специфику, отличающую его от иных учреждений и организаций, и, что по мнению Курова С.В., позволяет говорить о частном юридическом статусе образовательного учреждения.
Понятие образовательного учреждения в законодательстве Российской Федерации об образовании применяется в двух смысловых формах, первая - организация, учреждаемая соответствующим органом; вторая – как организационно-правовая форма.
Понятие образовательного учреждения, закрепленное Законодательством Российской Федерации об образовании, не позволяет говорить о введении отдельного вида учреждения, к