Социально-экономическое развитие муниципального образования на примере Марксовского района Саратовской области
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность иследования. В настоящее время вследствие изменений в мировой экономике, а также в рамках задач, поставленных руководством страны, переход к стратегическому планированию стал необходим в связи с изменениями, происходящими в стране, абсолютно на всех уровнях территориального управления: федерации, регионов и муниципалитетов.
Социально-экономические проблемы современной России имеют ярко выраженную региональную специфику. В настоящее время можно говорить о довольно сильной межрегиональной асимметрии, эта тенденция до сих пор является доминирующей. Некоторые регионы более развиты, обладают большим социально-экономическим потенциалом и эффективно пользуются им, и, в связи с этим, имеют боле современную инфраструктуру, технологии и, в общем и целом, более высокий уровень жизни. В то же время, другие регионы не так привлекательны для жизни или инвестирования.
Различия в развитии регионов являются характерной ситуацией во многих странах, но в России степень ре
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ И ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Структура органов местного самоуправления 6
1.2 Нормативно правовые основы местного самоуправления 13
1.3. Сущность и содержание экономической основы местного самоуправления 20
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАРСКСОВСКОГО РАЙОНА 32
2.1 Общая характеристика Марксовского района 32
2.2 Современное состояние социально – экономического развития 36
Марксовского района 36
2.3 Анализ доходов и расходов Марсксовского района 42
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ НА ПРИМЕРЕ МО «МАРКСОВСКИЙ РАЙОН» 52
3.1 Мероприятие 1 комплексное развитие социальной инфраструктуры 52
3.2 Мероприятие 2 Оптимизация налоговой базы 56
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные и правовые акты
1. "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. N 13.
2. Стратегия пространственного развития России до 2025 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р.
Учебники,, монографии, публикации и статьи
3. Алехин, Э.В. Государственный и муниципальный сектор экономики в Российской Федерации: Учебник / Э.В. Алехин. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2010. - 350с.
4. Анохов, С.М.Об основных макроэкономических показателях социально-экономического развития региона / С.М. Анохов, Н.В.Лацкевич // Потребительская кооперация. - 2014. - № 4 (47). - С. 8-13.
5. Бахтизин, А.Р. Выравнивание регионов России: иллюзии программы и реалии экономики / А.Р. Бахтизин, Е.М. Бухвальд, А.В. Кольчугина // Вестник ИЭ РАН. - 2016. - №1. - С. 76–91.
6. Бахтизин, А.Р. Ранжирование субъектов Российской федерации по потенциалу и темпам социально-экономического развития / А.Р. Бахтизин, Е.М. Бухвальд, А.В. Кольчугина // Регион: экономика и социология. - 2016. - № 2 (90). - С. 3–22.
7. Бахтизин, А.Р. Экономическая дифференциация регионов России: новые оценки и закономерности / А.Р. Бахтизин, Е.М. Бухвальд, А.В. Кольчугина // ЭТАП: Экономическая теория. Анализ. Практика. - 2017. - № 1. - С. 41—56.
8. Бухвальд, Е.М. «Саморазвитие» регионов и приоритеты регулирования пространственной структуры Российской экономики / Е.М. Бухвальд // Федерализм. - 2018. - №2. - С.32-45.
9. Гаврилов, А. Региональная экономика и управление [Электронный ресурс] : Учеб. пособие для вузов / А. Гаврилов. – Электрон. дан. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 239 с. - Режим доступа: https://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_57.html (дата обращения: 20.01.2021)
10. Голова, И. М. Дифференциация стратегий инновационного развития с учетом специфики российских регионов / И. М. Голова, А. Ф. Суховей // Экономика региона. — 2019. — Т. 15, вып. 4. — С. 1294-1308.
11. Захарченко, Н.Г. Макроэкономический прогноз в региональных стратегиях: пример Хабаровского края / Н.Г. Захарченко, П.А. Минакир // Пространственная Экономика. - 2016. - № 2. - С. 14—36.
12. Зубаревич, Н.В. Неравенство регионов и крупных городов России: что изменилось в 2010-е годы? / Н.В. Зубаревич // Общественные науки и современность. - 2019. - № 4. - С. 57-70.
13. Зубаревич, Н.В. Неравенство социальн
Муниципальная собственность осуществляет воздействие на состояние местного бюджета разнообразно. Во-первых, она может содействовать формированию доходной части бюджета, во-вторых - она требует затрат на ее содержание. Обусловлено это тем, что некоторые объекты муниципальной собственности не генерируют доход. В частности, объекты здравоохранения, образования, культуры, т.е. бюджетные учреждения, а кроме того, муниципальные предприятия пассажирского транспорта, жилищное хозяйство нередко убыточны и требуют значительных затрат, чтобы действовать. Разумеется, эти объекты не выступают источниками доходов.
В целях покрытия затраты на данные и прочие области деятельности, требуется изыскивать финансовые средства. Наиболее разумный выход заключается в формировании сбалансированной структуры объектов муниципальной и прочей собственности на территории муниципального образования. В целях по