Государственная социальная помощь как организационно-правовая форма социального обеспечения
Введение
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что существует достаточно много слабозащищенных категорий граждан, которым необходимо социальная государственная помощь, особенно в условиях кризиса. На этом основании государство необходимо разрабатывать систему мер социальной защиты, совершенствовать систему мер социальной защиты, совершенствовать формы государственной социальной помощи для предотвращения социальных рисков.
В настоящее время одно из важнейших направлений государственной социальной политики является развитие социальной сферы, которая в свою очередь направлена на повышение уровня и качества жизни населения, на его благосостояние. Значительную роль в этом играет государственное регулирование в области социальной защиты населения.
Есть граждане, нуждающиеся в помощи, а есть наоборот живущие в достатке, даже с избытком. Чтобы население страны было в среднем на одном уровне, необходимо помогать малоимущим и бедным гражданам. Для этого оказываетс
Оглавление
Введение……………………………………………………………………..5
Глава 1. Теоретические основы организационно-правовых форм социального обеспечения…………............................................................................8
1.1 Становление системы государственной помощи как вида социального обеспечения……………………………………………………………………….…..8
1.2 Понятие организационно-правовых форм социального обеспечения в России……………………………………..…………………….................................13
Глава 2. Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи ……………………………………………………………….19
2.1. Получатели государственной социальной помощи...............................19
2.2. Основания прекращения и отказа от оказания государственной социальной помощи……..............................................................................................25
Заключение…………………………………………..................….…..........32
Список использованных источников…………………………….……...36
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года // Российская газета. – 25.12.1993 года.
2.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
3.Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (ред. от 03.07.2016) // Российская газета № 139, 21.07.1999.
4.Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 07.03.2018) // Российская газета № 153-154, 12.08.1998.
5.Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 07.03.2018) // Российская газета. № 142, 23.07.1999.
6.Федеральный закон от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2017) // Российская газета № 210, 29.10.1997.
7.Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета № 140, 31.05.2003.
8.Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О персональных данных» // Российская газета № 165, 29.07.2006.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 28.06.2022 № 193-ФЗ (ред. от 28.07.2022) // Российская газета № 238-239, 08.12.1994.
10.Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"
Учебная и научная литература:
1.Епифанова Е.В. Правовые основы медико-социальной экспертизы. / Учебное пособие. Е.В. Епифанова – 2013 г.
2.Басова Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения. / Учебное пособие. Н.Ф. Басова - 2013. Басова Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения. / Учебное пособие. Н.Ф. Басова – 2013 г.
3.Андреев В. С. Право социального
Денежные выплаты по этим формам зависят от определенных условий: для государственного (обязательного) социального страхования должен наступить страховой случай; социальное обеспечение за счет прямых средств федерального бюджета осуществляется в отношении категории лиц, определенной Федеральным законом от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи», выплата социальной помощи зависит от размера прожиточного минимума гражданина.
Социальная помощь является третьей организационно-правовой формой социального обеспечения.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 24 октября 1997 г. «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» малоимущие граждане и семьи являются субъектам