Защита таможенными органами прав на объекты интелектуальной собственности
Введение
«Право бессильно устанавливать границы в духовном производстве», — отмечал Гегель, но если итог творчества приобретает объективную форму, то начинают свое воздействие нормы права, обеспечивающие общественное признание этого результата, устанавливающие правовой режим соответствующего объекта и охрану прав и законных интересов его создателя. Объектами правоотношений результаты интеллектуальной деятельности (РИД) становятся в том случае, когда облачаются в какую-либо объективную форму, то есть обеспечивается их восприятие общественностью. Таким образом, обязательным основанием для защиты авторских прав является внешнее представление идей автора в той или иной объективной форме. Эта форма является объективно выраженным РИД, в дальнейшем может фигурировать в экономическом обороте, становиться товаром и полноценно функционировать на рынке. Защита таких объектов должна и может быть защищены со стороны государства, закона и общественности.
Содержание
Введение…………………………………………….............................3
1. Теоретические подходы к изучению права интеллектуальной собственности в РФ………………………………………………………….5
1.1. Понятие интеллектуальной собственности…………………………………………………………………5
1.2. Основные институты права интеллектуальной собственности……………………………………………………………..…8
1.3. Таможенное законодательство Евразийского экономического союза и российское законодательство в области охраны объектов интеллектуальной собственности…………………………………………11
2. Практическая деятельность таможенных органов по защите прав на объекты интеллектуальной собственности……………………………13
2.1. Меры, принимаемые таможенными органами, по защите прав на объекты интеллектуальной собственности……………………………13
2.2. Анализ деятельности таможенных органов по защите интеллектуальной собственности………………………………………...17
Заключение …………………………………………………………30
Список использованной и изученной литературы……………….32
Список использованной и изученной литературы
1. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» – ред. От 23.03.2021 (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации – от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 28.04.2023 г.
3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ – ред. от28.04.2023.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ – ред. от 14.04.2023г.
5. Решение № 114 Коллегии Евразийской экономической комиссии «О проекте Протокола о внесении изменений в Соглашение о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств – членов таможенного союза от 21 мая 2010 года».
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 №35 «О ведении единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств - членов Евразийского экономического союза»
7. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164-ФЗ.
8. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
9. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ.
10. Приказ ФТС России от 28.01.2019 № 131 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности».
11. Письмо ФТС России от 30 июня 2015 года № 14-36/31557 «О вопросах обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации».
12. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS) (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) (с изм. от 06.12.2005).
В большинстве случаев недобросовестные участники ВЭД применяют прославленный товарный знак, либо схожий с ним, чтобы успешно реализовать продажи контрафактной продукции. Схемы, которые применяются недобросовестными участниками ВЭД, приводят к не поступлению налогов в государственный бюджет, что может привести к подрыву честной конкуренции и отказу создания объектов интеллектуальной собственности. Поэтому борьба таможенных органов с предотвращением ввоза таких товаров необходима, так как распространение контрабанды ведёт к массе негативных последствий для государства, правообладателей и, в первую очередь, обычных людей.