Изучение созависимости у личностей с разным типом привязанности

Скачать курсовую с рассмотрением между созависимым поведением и типом привязанности.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
87 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В психологических и социальных науках одной из наиболее рассматриваемых проблем считается проблема человеческих взаимоотношений. Весьма актуальным в любые времена является аспект трудностей, которые могут препятствовать формированию здоровых отношений между людьми, а также причины и процесс их возникновения.
Явление созависимости – одна из таких трудностей, которая в психологии относительно недавно начала рассматриваться как обособленная проблема. Данный феномен по сей день не имеет конкретного определения, поскольку психологи изучают его под разными углами. Изначально проблема созависимости, как форма аддиктивного поведения, исследовалась относительно других аддикиций (алкоголизм, зависимость от психоактивных веществ и т.д.). В данном случае категорию созависимых людей составляли родственники, зависящие от человека, который, в свою очередь, страдал от химической зависимости. 

Содержание

 

Введение 4

1 Теоретико-методологические подходы к феноменам созависимости и привязанности 6

1.1 Феномен созависимости в психологии 6

1.2 Феномен привязанности в психологии 8

1.3 Взаимосвязь созависимости и привязанности 11

2 Эмпирическое исследование взаимосвязи созависимости и типа привязанности 14

2.1 Организация исследования 14

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 15

Заключение 16

Список использованных источников 17

Список использованных источниковМоскаленко, В.Д. Зависимость. Семейная болезнь / В.Д. Москаленко. М.: ПЕР СЭ, 2008. 352 с.Битти, М. Спасать или спасаться [Электронный ресурс]. – Режим доступа: : URL: https://911.москва/wp-content/uploads/2020/11/spasat-ili-spasatsia.pdf. (25.02.2023)Уайнхолд, Б. Освобождение от созависимости / Б. Уайнхолд. – М.: Независимая фирма «Класс», 2010. – С.232. 
Артемцева, Н.Г. Феномен созависимости: психологический аспект:/ Артемцева Н.Г.– М.:РИО МГУДТ, 2012 - 222 сЕмельянова, Е. В. Кризис в созависимых отношениях. - СПб.: Речь, 2004. - 368 с.Шаповал, И.А. Созависимость как Жизнь: монография/ Ред. Ю.С. Макаревич. Издательство Университетская книга, 2009. 240 с.Осинская С.А. Системная детерминация созависимости: некоторые подходы к объяснению феномена / С.А. Осинская, Н.А. Кравцова // Вестник психиатрии и психологии Чувашии, 2016. - Т. 12. - № 1. - С 42-56.
Малкина-Пых, И. Г. Виктимология. Психология поведения жертвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: : URL: https://shelter-tranzit.ru/wp-content/uploads/2018/06/Малкина-Пых-И.Г.-Виктимология.-Психология-поведения-жертвы.pdf (02.03.2023)
Пузырева, Л. А. Социально-психологические предпосылки созависимых отношений / Л.А. Пузырева // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – №3. – С. 246-250.Назарова, К.О. О созависимости и созависимых отношениях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/42246/ – Дата доступа: 25.02.2023.
Боулби, Дж. Привязанность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psy.pinpo.ru/wp-content/uploads/2019/12/Дж.-Боулби-Привязанность.pdf. – Дата доступа: 25.02.2023.
Методы исследования привязанности в процессе возрастного развития в современной зарубежной психологии
Взгляды М.И. Лисиной на привязанность Э риксон, Э.Г. Детство и общество / Э.Г. Эриксон. – СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996. – 592 с.
 

ебенка, находящегося в младенческом возрасте. формирования, и по его дальнейшему влиянию на человека [14].
Феномен привязанности нашел свое отражение и в теории научения. Сторонники данного подхода рассматривали процесс кормления грудью как механизм подкрепления привязанности ребенка к матери и считали, что удовлетворение потребности в пище является главным фактором, который влияет на возникновение эмоциональной связи между мамой и ребенком [15]. Однако в дальнейшем это мнение было развито в экспериментах Гарри Харлоу. Он доказал, что не менее важную роль в этом процессе играет телесный контакт: именно он обеспечивает ребенку нормальное развитие [16].