Особенности развития мнемических процессов у детей с нарушениями зрения

Скачать курсовую с рассмотрением развития мнемических процессов у детей с нарушениями зрения, а также выявление возможных способов коррекции и поддержки этого процесса в различных условиях.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что нарушения зрения являются распространенным заболеванием, которое может существенно повлиять на развитие многих аспектов жизни ребенка, включая его умственное развитие и способность к обучению, поэтому изучение особенностей развития мнемических процессов у детей с нарушениями зрения имеет большое практическое значение.
В данной курсовой работе будет рассмотрено влияние нарушений зрения на развитие мнемических процессов у детей. Мнемические процессы являются ключевыми аспектами познавательного развития ребенка и оказывают существенное влияние на его способность к обучению, запоминанию информации и развитию логического мышления.
Цель исследования: изучение особенностей развития мнемических процессов у детей с нарушениями зрения, а также выявление возможных способов коррекции и поддержки этого процесса в различных условиях.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........... 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МНЕМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ… 4
Теоретический анализ понятия «мнемические процессы» в современной педагогической науке ……………………………………..…………………… 4
1.2 Закономерности развития детей с нарушениями зрения
1.3 Особенности развития мнемических процессов у детей с нарушением зрения……………………………………………….…………………………… 8
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МНЕМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ………….……………………….…………………13
2.1 Экспериментальное изучение развития мнемических процессов у детей с нарушением зрения……………………………………………………...……13
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования развития мнемических процессов у детей с нарушением зрения………….…………………………. 17
ГЛАВА 3 СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАЗВИТИИ МНЕМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ…………………………..………...… 24
3.1 Современные психолого-педагогические методы и приемы развития мнемических процессов у детей с нарушениями зрения …………………… 24
3.2 Содержание психолого-педагогического сопровождения детей с нарушниями зрения…………………………………………………………… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……….. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….………. 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова, Е. И. (2012). Педагогическая технология развития мнемических процессов у детей с нарушениями зрения. Инклюзивное образование, (3), 13-18.
Андреева, Е. А. (2017). Особенности развития мнемических процессов у детей с нарушениями зрения. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, педагогические науки, 17(1), 45-51.
Белоусова, О. В. (2010). Развитие мнемических процессов у детей с нарушением зрения в процессе музыкальной деятельности. Педагогика и психология в медицинской экспертизе, (4), 14-19.
Вербицкая, Е. С., & Васильева, И. В. (2015). Особенности развития памяти у детей с ограниченными возможностями зрения. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, (3), 35-40.
Головань, Г. А., & Ткаченко, Н. В. (2013). Развитие мнемических процессов у детей с нарушениями зрения в условиях музыкально-ритмической деятельности. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, педагогические науки, 13(4), 5-11.
Гузеева, О. В. (2011). Психолого-педагогические особенности развития мнемических процессов у детей с нарушением зрения. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, (2), 89-94.
Калмыкова, З. К. (2016). Развитие мнемических процессов у детей с нарушениями зрения в условиях компьютерной обучающей программы. Педагогический опыт: теория, методика, практика, (2), 68-73.
Крылова Н. Б., Попова Ю. О. Особенности формирования мнемических процессов у детей с нарушениями зрения // Российский журнал дефектологии. - 2015. - № 3. - С. 22-28.
Леонтьев Д. А. Психология развития: от дошкольного детства до юношества. - СПб.: Питер, 2015. - 528 с.
Мамайчук И. И. Развитие познавательной деятельности у детей с нарушением зрения: дисс. … канд. психол. наук. - М., 2018. - 193 с.
Полат Е. С. Развитие интеллекта у детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Педагогика, 2015. - 224 с.
 

 Дети могли заметить некоторые детали, однако могли упустить некоторые мелкие элементы или несколько ошибиться в передаче цвета, формы или расположения объектов.
Третий (низкий) уровень означает низкую точность запоминания и воспроизведения деталей изображений. Дети могли не заметить большинство деталей или совершить значительное количество ошибок в передаче цвета, формы или расположения объектов.
Оценка результатов будет основана на сравнении с общими ожиданиями и стандартами для данной возрастной группы детей с нарушением зрения.
2. Задание на тактильное запоминание: Детям предлагались тактильные материалы с различными текстурами или формами, которые они должны были внимательно ощупать в течение определенного времени. Затем материалы убирались, и детям задавались вопросы о характеристиках материалов, например, о текстуре, форме или размере.