Президент Российской Федерации и исполнительная власть
ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования. Глобальные политические и социально-экономические изменения в Российской Федерации предопределили необходимость перехода системы государственного управления на качественно новый уровень, для которого характерны максимальная централизация, эффективность и результативность административно-управленческих структур, конкретизация их роли и реализуемых полномочий.
В связи с этим в 2020 году в Конституцию Российской Федерации были внесены существенные поправки в сфере организации публичной власти, в том числе в области взаимоотношений Президента Российской Федерации и исполнительной власти, свидетельствующие о видоизменении формы государственного правления в Российской Федерации.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
§1. Виды полномочий Президента Российской Федерации 7
§2. Понятие и виды форм осуществления полномочий 12
Президентом Российской Федерации в сфере исполнительной власти 12
ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
§1. Взаимодействие Президента Российской Федерации 19
с федеральными исполнительными органами Российской Федерации 19
§2. Взаимодействие Президента Российской Федерации с исполнительными органами субъектов Российской Федерации 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
СПИСОКНормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021, с изм. от 14.07.2022) // Рос. газ. - 1999. - 19 октября. (утратил силу).
О Правительстве Российской Федерации Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ // Рос. газ. - 2020. - 11 сентября.
Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 06.02.2023) // Рос. газ. - 2021. - 27 декабря.
О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 27.03.2023) // Рос. газ. - 2004. - 12 марта.
Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 12.04.2019) // Рос. газ. 2004. 22 мая.
Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации Указ Президента РФ от 4 февраля 2021 г. № 68 // Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2021 г.Учебная литература:
Попов, Л.Л. Административное право / под ред. Л.Л. Попова - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: РГ-Пресс, 2019. - 544 с.
Асилян, Л.В. Полномочия Президента Российской Федерации / Л.В. Асилян, С.О. Стец, О.К. Пирогов // Научные известия. - 2022. - № 27. - С. 228-230.
Конкретность таких волеизъявлений проявляется в том, что, во -первых, с их помощью решаются индивидуальные административные дела или вопросы, возникающие в сфере государственного управления, во -вторых, они персонифицированы.
Заключение договоров – весьма дискуссионная форма осуществления исполнительной власти (соглашение), тесно связанная с законодательной властью (договор), в силу чего нуждается в особом рассмотрении.
Останавливаясь на характеристике договоров, прежде всего, следует учесть, что в действующем законодательстве термин «административный договор» не употребляется. Применительно к исполнительным органам используется иной термин, а именно - «соглашение».
Соглашение между исполнительными органами Российской Федерации и исполнительными органами субъектов является правовой формой передачи осуществления части своих полномочий друг другу.