Методика развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет на уроках физической культуры

Скачать курсовую работу на тему: "Методика развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет на уроках физической культуры". В которой разработан комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет на уроках физической культуры. Выявлена динамика развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет на уроках физической культуры.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.11.2024
Объем файла
156 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования.
Тема исследования обусловлена тем, что для развития всех физических качеств, школьный возраст является самым благоприятным периодом, в этом возрасте происходит быстрый скачек роста. Именно поэтому в развитии двигательных возможностей школьников особое место занимают скоростно-силовые качества, высокий уровень развития которых играет большую роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта.
В основе всесторонней подготовки лежит взаимообусловленность всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных [26].
В развитии физических способностей скоростно-силовые отличаются от других качеств, своей характеристикой, хотя все они связаны друг с другом. Скоростно-силовые движения характеризуются тем, что преодолеваемое сопротивление постоянно и ровно весу тела человека или весу какого-то предмета, где осно

Содержание
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет……………………………………………………………………....5
1.1. Понятия, средства и методы развития «скоростно-силовых» способностей у детей 14-15 лет……………………………………………………………………5
1.2. Физиологические особенности школьников 14-15 лет……………………..11
Выводы по I главе………………………………………………………………….13
Глава II. Организация исследования развития скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет…………………………………………………………………14
2.1. Разработка и апробация комплекса упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет………………………………………...14
2.2. Оценка эффективности комплекса упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у детей 14-15 лет………………………….17
Выводы по II главе………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………………25
Список используемых источников……………………………………………..26

 

Список используемых источников
1. Еркомайшвили, И. В. Основы теории физической культуры: курс лекций / И.В. Еркомайшвили. – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ, 2004 2014. – 192 с.
2. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физического воспитания: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. – 3-изд, стереотип. - Москва: Советский спорт, 2007. - 464 с.
3. Лях, В.И. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А. А. Зданевич. - Москва: Просвещение, 2012. - 171 с.
4. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с.
5. Попов, В. Б. Как развивать быстроту движения / В. Б. Попов // Легкая атлетика. – 2000. – № 4. – С. 29.
6. Волков, Н.И. Биохимия мышечной деятельности [Текст] / Н.И. Волков, Э.Н. Несен, А.А. Осипенко, С.Н. Корсун. - М: Олимпийская литература, 2000. - 503 с.
7. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников. Екатеринбург,2008. - 118с.
8. Сиротин О.С. Методология и теория спортивных способностей/ Теория и практика физической культуры, 2014. № 4. С. 60-63.
9. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев, 2013. -136 с.
10. Евсеев Ю.И.Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 384 с.
11. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М., 2010. - 262 с.
12. Сим, И. А. Развитие скоростно-силовых способностей у учащихся / И. А. Сим, Н. В. Ковалева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Естественные науки. - 2014. - № 1. - С. 91-96.
13. Матвеев А.П. Программа основного общего образования по физической культуре: 5-9 классы [Текст] / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2012. - 62 с.
14. Фомин, Н. А. Возрастные основы физического воспитания / Н. А. Фомин, В.П. Филин. - Москва: Физическая культура и спорт, 2008. – 421 с.
15. Холодов, Ж.К. Теория и методика физич

Применяются два основных метода воспитания скорости: повторное выполнение упражнений в максимально быстром темпе в условиях (преодоление отдельных отрезков дистанций, бег под углом, метание снарядов и т.п.), упражнений в максимально быстром темпе в затруднительных условиях (удлинение пробегаемых отрезков, бег в подъем, метание более тяжелых снарядов и т.п.).
Условно все упражнения, которые используют для воспитания скоростно-силовых качеств можно разделить на три группы:
• Упражнения с преодолением собственного веса тела: быстрый бег по прямой, перемещения с изменением направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с наклонами, поворотами туловища, выполняемыми с максимальной скоростью, и т. д.
• Упражнения, выполняемые с дополнительным отягощением (пояс, жилет, манжетка, утяжеленный снаряд). К этим упражнениям можно отнести различного рода б