Мусульманское образование в России в пореформенную эпоху. Освещение проблемы в школьном курсе истории

Скачать дипломную работу на тему: "Мусульманское образование в России в пореформенную эпоху. Освещение проблемы в школьном курсе истории". В которой изучено развитие мусульманского образования в пореформенной России. Изучена методика преподавания исследуемой темы на уроках истории России.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.11.2024
Объем файла
138 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью осмысления такого исторического феномена как религиозное возрождение, происходящее в условиях социально-политической трансформации общества и места мусульманского образования в этом процессе.
Образование играет важную роль в общественно – политическом, экономическом и культурном развитии страны. Дореволюционная история накопила богатый опыт в его развитии. Середина XIX века – это переломный период. Эпоха Великих реформ дала сильный толчок культурному развитию России. Важнейшей составной частью культуры является просвещение, а школа – главный институт в системе образования. В царствование императора Александра II реформированию системы просвещения было уделено самое пристальное внимание.
Реформа общего образования была одной из ключевых в череде преобразований 1860-х гг. Условием успешного развития государства является духовное, интеллектуальное возрождение нации. В силу этого одним из главных направлений полит

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В ПОРЕФОРМЕННУЮ ЭПОХУ

1.1. Развитие мусульманского образования и специфика обучения в пореформенной Росси  …………………………….………………………….....9 

1.2. Специфика обучения в мусульманских образовательных учреждениях...........................................................................................................18

1.3. Влияние джадидизма на мусульманское образование……………..……..26

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ

2.1. Анализ школьных учебников на тему исследования…………………..…33

2.2. Методика преподавания исследуемой темы на уроках истории России………………………………………………………………………….....41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……...45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….48

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………...…………………………..54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

I.Источники

Нормативные правовые акты

1. Высочайше утвержденное Положение о начальных народных училищах 14 июля 1864 г. // Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. СПб., 1876.  Т.3.  С.1342- 1350

2. Высочайше утвержденный Устав гимназий и прогимназий ведомства Министерства народного просвещения от 30 июля 1871 г. // Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. СПб. 1877. Т.5. С. 431-464.

3. Извлечение из отчета Министерства народного просвещения за 1869 г. // Журнал Министерства народного просвещения.  1871. Часть 154. Март. С. 1-95.

4. Извлечение из отчета Министерства народного просвещения за 1874 г. // Журнал Министерства народного просвещения. 1876. Часть 186.  С. 1-49. С. 107-163.

5. Извлечение из отчета Министерства народного просвещения за 1877 г. // Журнал Министерства народного просвещения.  1879.  Часть 205. Октябрь.  С. 1-155.

6. Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. Т. 3-6.  СПб.,1876-1878; Сборник распоряжений по Министерству народного просвещения. Т. 3.  СПб, 1867; Сборник распоряжений по министерству народного просвещения. Т. 4.  СПб, 1874.

Монография, учебник с одним автором

7. Алешинцев И. История гимназического образования в России XVIIIXIX века. СПб.: Изд-во О.Богдановой, 1912. 346 с.

8. Богуславский М.В. Подвижники и реформаторы российского образования. М.: Просвещение, 2005.190 с.

9. Борисова А.В. Культура России в пореформенный период (1860-1890 годы). Ярославль: Яросл.гос.ун-т,2004.63 с.

10. Вессель Н.Х. Очерки об общем образовании в системе народного образования в России. М.: Гос. учеб. пед. изд-во Мин. просв. РСФСР, 1959.320 с.

11. Егорова М.В. Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в XIX– начале ХХ века.  М.: Памятники исторической мысли, 2008. 216 с.

12. Ганелин Ш.И. Очерки по истории средней школы в России второй половины ХIX века. М.: Учпедгиз, 1954.  304 с.

13. Замалетдинова З.И.  Особенности преподавания предметов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: метод. Рекомендации. Казань: ИРО РТ, 2020. 92 с.

14. История педагогики и образования. От зарождение воспитания в первобытном обществе до конца XX в. :учеб.пос. / Под ред. А.И.Пискунова. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 512 с.

15. Константинов Н.А., Струминск

«Медресе» в переводе с арабского обозначает урок или лекция, место, где читают лекции. Так называется у мусульман среднее или высшее учебное заведение. Медресе, как и мектебе, открывались при мечетях и находились под контролем приходских мулл.
Учебная программа и приемы обучения в медресе были чисто клерикально-схоластическими, бухарского типа. Предметы обучения в них распадались на две категории: на улуму-ль-алия и на улуму-ль-шаргия. Первая категория состояла из наук, служащих средством основательного и всестороннего понимания ислама, а вторая базировалась на изучении самой религии ислама.
Улуму-ль-алия сама разделялась на две группы наук: на улуму-ль-арабия, то есть науки, изучающие арабский язык и литературу, и на улуму-ль-аклия или проще - аклият, то есть «умственные» науки. Все эти науки изучались по определенным и неизменным учебникам, получившим чуть ли не авторитет Корана.
В медресе обычно поступ