Коммуникативная компетентность как условие успешности руководителя

Скачать курсовую с рассмотрением понятие коммуникативной компетентности, ее структуры и виды, требования к коммуникативной компетентности управленческого персонала.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.11.2024
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современных социально-экономических условиях, существенно изменился характер взаимоотношений, как внутри самих организаций, так и организации с внешней средой. Наблюдается тенденция к возрастанию нагрузки на человеческие ресурсы, к интенсивности и усложнению межчеловеческих коммуникаций как непосредственных, так опосредованных разнообразными техническими средствами, повышаются требования к коммуникативной компетентности отдельных индивидов и целых профессиональных групп. Основным механизмом, способным устранить разрыв между требованиями рынка и потенциалом организации, является развитие коммуникативных умений и навыков персонала компании. Одним из ключевых моментов является проблема профессиональной подготовленности управленческого состава организации и первоочередной задачей является развитие коммуникативной компетентности данной категории сотрудников.
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретико-методологические концепции коммуникативной компетентности ……………………………………………………………….……. 7
1.1. Понятие коммуникативной компетентности……………………………….. 7
1.2. Составляющие коммуникативной компетентности ………………………… 15
Глава 2. Концепция коммуникативной компетентности руководителя организации………………………………………………………………………...... 21
2.1. Основные составляющие коммуникативной компетенции руководителя и их значимость в управленческой деятельности…………………………………. 21
2.2. Развитие коммуникативной компетентности руководителей…………. 24
Заключение………………………………………………………………………….. 28
Список использованной литературы………………………………………………. 29

Список литературы.
1. Андросова И. В. Структура и модель коммуникативной компетентности менеджера // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 498- 500.
2. Бочарникова М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде // Молодой ученый. — 2009. — №8. — С. 130-132
3. Гасанова, П.Г. Коммуникативная компетентность и самосознание личности / П.Г. Гасанова // Педагогическое образование и наука. –2011.–No 7.– С.
4. Давыдова А. М. Теоретический анализ структуры коммуникативной компетентности // Психологические науки: теория и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 34-37.
5. Жуков Ю. М. Диагностика и развитие коммуникативности в общении / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. — М.: Изд-во Моек, ун-та,2007. — 96 с.
6. Жуков Ю.М.Социальные коммуникации : учеб. пособие / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, А. К. Болотова. — М.: Гардарики, 2008. — 279 с.
7. Конецкая В.П. Социология коммуникации. / В.П. Конецкая. — М.: Междунар. ун-т Бизнеса и Управления, 1997. — 304 с.
8. Минаева С.В. Социально-профессиональная коммуникативная компетентность: современные факторы и проблемы, стадии, средства и среда формирования коммуникативной компетентности/С.В. Минаева, В.В. Николаева, Е.Ю. Пузырева и др.//Социальные отношения. – 2018. - № 2 (25). – С. 31-43.
9. Муравьева О.И. Психология коммуникативной компетентности: Учебник // О.И. Муравьева — Томск. II из-во Том. ун-та, 2012. — 160 с.
10. Низаева Л. Ф. Коммуникативная компетенция: сущность и компонентный состав/Л.Ф.Низаева // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 933-935.
11. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24-е изд., испр.. — М.: Оникс, Мир и Образование, 2007. — 1200 с.
12. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М., 1990.
13. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. Учеб. Пособие. – Спб.: Знание: ИВЭСЭП, 2001.
 

 Выделяют умения, которые связанны с восприятием, анализом информации и способствуют моделированию и передачи информации, совместно с коррекцией общения в условиях изменяющейся ситуации. В понятие поведенческого компонента вкладывают умения и навыки общения, его стили и способы, в том числе, и профессионального общения.
Коммуникативная компетентность ко всему прочему, определяется не только способностями, знаниями, умениями и навыками, но и возможна в случае развитой способности к пониманию того, что происходит в процессе взаимодействия, в условиях, что познание строится как субъект – субъектное. Решающей в коммуникативной компетентности является система сложившихся отношений человека к процессу общения - его коммуникативная позиция, которая проявляется в определенном поведении и поступках.