Профессиональная самореализация врача и счастье
Введение
Врачи являются очень значимыми фигурами в жизни каждого человека. Они призваны преодолеть самый тяжелый период, эпидемии и саму смерть, исцелить тело и душу людей.
Пациенты ждут от врача профессиональной квалифицированной помощи, а также проявление чуткости, доброты, отзывчивости, умение понять чувства, эмоции пациента, способности мотивировать их к борьбе с заболеванием и прийти на помощь в случае необходимости. Развитие этих качеств является очень важной стороной формирования профессиональных навыков и характера медицинского сотрудника.
Работа врача осуществляется в условиях повешенных социально-психологических требований, что вызывает постоянное умственное и психическое напряжение.
Профессиональная работа врача нередко происходит в стрессовых условиях, эмоциональном напряжении, что часто вызывает негативные последствия, оказывает влияние на эффективность выполнения профессиональных обязанностей, приводит к эмоциональному выгоранию.
Содержание
Введение
Глава 1. Счастье и профессиональная самореализация врача
1.1. Вопрос самореализации врача
1.2. Вопрос счастья и несчастья врача
Глава 2. Исследование связи профессиональной
самореализации и ощущения счастья у современного врача
2.2. Методы исследования ощущения счастья и
профессиональной самореализации.
2.3. Анализ взаимосвязи профессиональной самореализации
и счастья.
Заключение
Список литературы
Список литературы
Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии: пер. с нем. – М.: Когито-Центр, 2002. – 220 с.
Выготский Л. С. История развития психических функций // Собр. соч.: в 6 т. М.: Наука, 1982. Т. 3. С. 7–314.
Братусь Б. С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. 1997. № 5. С. 3–19.
Леонтьев Д. А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. 2001. № 1. С. 57–65.
Быкова Е. Б. Образ будущего в картине мира и Я-концепция личности: автореф. дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2003. 23 с.
. Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое время личности. М.: Смысл, 2008. 267 с.
Алексеева Л. Ф., Шабаловская М. В. Связь характеристик ментальности с произвольной активностью личности в юношеском возрасте на начальном этапе профессионального становления // Российский научный журнал. 2011. № 1 (20). С. 102–108.
Войтюк Д. К. Влияние рефлексии на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности: дис. ... канд. психол. наук. Новосибирск, 2004.
Деркач A. A. Акмеологические основы развития профессионализма. М.: Изд-во Моск. психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с.
Горбачев А.Л. Сущность духовно-нравственного становления личности //Научные труды третьей международной конференции «Гуманизм и духовность в образовании», Нижний Новгород. – 2005. – С.1922.
Рыжов В.В. К определению духовности и духовной сущности человека //Научные труды третьей международной конференции «Гуманизм и духовность в образовании», Нижний Новгород. – 2005. – С.810.
Чистович Н.Я. Клинические лекции. ― Петроград: Издание К.Л. Риккера, 1918. ― С. 4―8.
Великие мысли великих людей. Антология афоризма: В 3-х томах. Сост. А.П. Кондрашов. ― М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998.
Даль В.И. Пословицы русского народа: Сборник В. Даля: В 3-х томах. ―208 М.: Русская книга, 1993 . ―704 с.
Медицинская наука непрерывно развивается, и врачу, чтобы не отстать, надо непрерывно следить за ее успехами. Точно так же и медицинское искусство требует непрерывного упражнения, и чем дольше работает врач, тем опытнее он становится, тем делается совершеннее» [12].
Всем известный основатель этико-политического учения Кун Фу-цзы (Конфуций, 551 до Р.Х. ― 479 до Р.Х.) утверждал: «В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя, а ныне учатся для того, чтобы удивить других».
И советовал: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы боитесь растерять свои знания» [13].
Очень важное мнение для нас является Б.В. Петровского, «медицина – одна из наиболее гуманных форм общественной практики.