Гимнастические упражнения как средство эстетического воспитания обучающихся 2-3 классов
ВведениеВ соответствии с требованиями ФГОС и введением третьего часа по физической культуре расширились возможности формирования эстетического воспитания школьника. Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, предмета «Физическая культура». К результатам освоение обучающимися содержание программы по физической культуре являются умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Так же оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Учитель физической культуры, воздействуя на развитие обучающегося посредством физического воспитания, закладывает у него всестороннее развития физических и духовных способностей.
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности девочек младшего школьного возраста и их психолого-педагогическая характеристика 5
1.2. Эстетическое воспитание: понятие, цели, задачи 8
1.3. Взаимосвязь физического и эстетического воспитания 10
Выводы к главе 1 14
Глава 2. Гимнастические упражнения как средство эстетического воспитания 16
2.1. Эстетическое воспитание младших школьниц, занимающихся гимнастикой 16
2.2. Основные средства и методы эстетического воспитания детей младшего школьного возраста средствами гимнастики 22
Выводы к главе 2 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Список использованной литературы1. Абабков В. А. Адаптация к стрессу / В.А. Абабков, М. Пере. Санкт-Петербург: Речь, 2014. – 165 с.
2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С. Барчуков. – М.: Кнорус, 2017. – 366 с.
3. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, А.Д. Фабер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
4. Белокопытова Ж. А., Тимошенко А.А. – Хореографическая подготовка юных гимнасток на начальном этапе обучения – К: КГИФК – 2016. – 300 с
5. Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн. – М.: Книга по требованию, 2012. – 496 с.
6. Виленский, М.Я. Физическая культура / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Кнорус, 2016. – 214 с.
7. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
8. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. – М.: Флинта: Наука, 2016.
9. Гришина, Ю. И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь / Ю.И. Гришина. – Ростов на Дону: Феникс, 2016. – 249 с.
10. Губа В.П. Основы спортивной подготовки. Методы оценки и прогнозирования / В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012. – 384 с.
11. Губа В.П. Теория и методика современных спортивных исследований: Монография / В.П. Губа, В.В. Маринич. – М.: Спорт, 2016. – 232 с.
12. Гужаловский, А.А. Физическая подготовка школьника / А.А. Гужаловский. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2010. – 151 с.
13. Гузаирова, А.М. Методика преподавания физической культуры младшим школьникам / А.М. Гузаирова, Т.Ю. Каратаева. // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5. – 13 – 15 с.
2. Формирование эстетических чувств и вкусов; педагогически корректное противодействие дезориентирующим влияниям псевдокультуры; а также развитие мотиваций и способностей к художественно-творческой деятельности.
3. Формирование способов художественно-творческой деятельности; выработка опыта в организации среды обитания, труда, учения с учетом эстетических норм и потребностей.» [29].
Физическое воспитание способствует нормальному Физическому Развитию ребенка, укреплению и совершенствованию его здоровья. Также оно формирует духовные качества личности. Для точной реализации данного влияния необходимо правильно и четко выстроит взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим.