Чувства и межличностные отношения подростков с отклоняющимся поведением
ВведениеПодростки с отклоняющимся поведением представляют серьезную проблему для общества. Им сложно влиться в социум, построить отношения с другими людьми, соблюдать моральные и этические нормы. Поэтому чувства и межличностные отношения этих подростков представляют особый интерес. Изучение их чувств и особенностей построения отношений становится все более актуальным, т.к. подростков с девиантным поведением появляется все больше из-за пропаганды алкоголизма, наркомании и ухудшения социально-политической ситуации в стране.
Объектом исследования в данной работе являются чувства и межличностные отношения подростков с отклоняющимся поведением. Предметом исследования являются современные теоретические и эмпирические исследования по этой теме.
Цель данной работы - проанализировать современные исследования в области чувств и межличностных отношений подростков с отклоняющимся поведением и выявить особенности этих аспектов у данной группы подростков.
Оглавление
Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Современные исследования клинико-психологических аспектов отклоняющегося поведения 6
1.1 Определение понятий из психологии отклоняющегося поведения 6
1.2 Классификация отклоняющегося поведения 9
1.3 Теоретические концепции классиков об отклоняющемся поведении 12
Глава 2. Современные исследования переживания чувств подростков с отклоняющимся поведением 14
2.1 Основные определения понятия чувств 14
2.2 Классификации чувств 18
2.3 Теоретические концепции классиков о переживании чувств 18
2.4 Особенности переживания чувств подростков с отклоняющимся поведением 19
Глава 3. Современные исследования межличностных отношений подростков с отклоняющимся поведением 21
3.1 Определение понятия межличностных отношений 21
3.2 Классификации межличностных отношений 23
3.3 Теоретические концепции классиков о межличностных отношениях 24
3.4 Привязанность в межличностных отношениях 25
3.5 Влияние неблагоприятного детского опыта на межличностные отношения 27
3.6 Особенности межличностных отношений подростков с отклоняющимся поведением 28
Выводы по второй главе 29
Заключение 30
Список использованных источников 31
Список использованных источниковГаранина Ж. Г., Тимофеева А. В. Влияние агрессивности на межличностные отношения подростков //Огарёв-Online. – 2021. – №. 16 (169). – С. 5.
Ерохина А. С. Превенция нарушений межличностных отношений современных подростков //Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы. – 2022. – С. 77-81.
Жулина Г. Н., Перевозникова М. А. Особенности межличностных отношений воспитанников социально-реабилитационного центра со сверстниками //Гуманитарные науки. – 2021. – №. 4 (56). – С. 134-144.
Исламгулова А. Р. Роль эмоционального интеллекта при формировании поведения в конфликтной ситуации у подростков с девиантным поведением //студенческий вестник. – 2021. – Т. 42. – №. 187 часть 1. – С. 28.
Клейберг Ю. А. Десоциализация и дегуманизация личности в ситуации социальной турбулентности: психолого-девиантологический дискурс //Вестник краснодарского университета МВД России. – 2017. – №. 1 (35). – С. 150-158.
Клейберг Ю. А. Десоциализация личности и интернет в контексте психологии девиантного поведения //Бюллетень науки и практики. – 2016. – №. 3. – С. 224-228.
Клейберг Ю. А. Теоретико-методологические обоснования психологии девиантного поведения //Методология современной психологии. – 2020. – №. 11. – С. 149-165.
Клейберг Ю. А. Типология деструктивного поведения //Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2008. – №. 1. – С. 130-135.
Козуб М. В., Панчишко А. Д. Особенности социальной адаптации подростков с девиантным поведением //Парадоксы образования XXI века: гуманизация-цифровизация, индивидуализация-индивидуализм?. – 2021. – С. 182-186.
Козырькова А. А. Влияние акцентуации характера подростков на межличностные отношения в коллективе //Проблемы науки. – 2019. – №. 11 (47). – С. 117-118.
Конеева Е. В., Коток Т. И. Проблемы психолого-социальной реабилитации подростков на основе оптимизации эмоциональной устойчивости //Человеческий капитал. – 2019. – №. 6-2. – С. 282-288.
В рамках этой концепции отклонения в поведении рассматривались как результат дефекта в структуре личности, который мешает адаптироваться к социальным условиям (Козырькова, 2019, с. 56).
Другой известной концепцией была концепция аномии, предложенная Эмилем Дюркгеймом. Он полагал, что отклоняющееся поведение возникает в результате нарушения социальных норм и ценностей, что приводит к ощущению безнаказанности и потере ориентиров. Он считал, что общество должно иметь определенные стандарты поведения, чтобы предотвратить возникновение аномии и отклоняющегося поведения.
Третьей концепцией была теория дифференциальной ассоциации Эдвина Сатерленда, который предполагал, что отклоняющееся поведение обусловлено преобладанием социальных контактов, которые стимулируют его развитие.