Влияние различных психотипов тренеров на спортсменов- пловцов

Скачать курсовую работу на тему: "Влияние различных психотипов тренеров на спортсменов- пловцов". В которой перечислены основные функции тренера в психологической подготовке спортсменов. Проведено исследование среди тренеров разных психотипов и спортсменов под их руководством.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2024
Объем файла
451 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования заключается в том, что спортивные достижения, согласно данным многочисленных исследований, не ограничиваются степенью развития физических качеств. Профессионализм тренера заключается в способности раскрыть весь потенциал спортсмена, что невозможно без психологической подготовки.
Психологическоесостояниеспортсменазависитотряда факторов: степени утомления, уровня мотивации, спортивных успехов, событий в личной жизни и отношения тренера. Последний фактор включаетвсебяобщениестренером,эмоциональныйнастрой, степень взаимного уважения, оценку результатов спортсмена. Однако каждыйтренер,являясьсамостоятельнойличностью,имеет определенныехарактеристикиличности,способствующиеили мешающие его тренерской деятельности.
Психологические характеристики тренера влияют на его отношение к спортсменам, их психологическое состояние. Слишком мягкое или строгое отношение, для одного и того же спортсмена будет иметь разный эффект, что означает наличие положи

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6

1.1. Психологические качества тренера 6

1.2. Функции и стили руководства тренера 9

1.3. Факторы, влияющие на психологическое состояние и мотивацию спортсмена 14

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16

2.1. Задачи исследования 16

2.2. Методика исследования 16

2.3. Организация исследования 17

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 18

ВЫВОДЫ 24

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

ПРИЛОЖЕНИЯ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенова, А.Н. Стиль деятельности тренера и его влияние на результативность курсантов-спортсменов Кузбасского института ФСИН России/ А.Н. Аксенова, Д.С. Долгин// Проблемы современного педагогического образования. – 2019. - №62-1. – С.17-20.

2. Банку, Т.А. Влияние стиля деятельности тренера на результаты соревнований рукопашников 12-13 лет/ Т.А. Банку, Т.В. Пинчук, О.В. Коротич// Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2022. - №5 (207). – С.15-18.

3. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие/ Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: «Академия», 2000.- 288 с.

4. Гордон, С.М. Оценка психологической подготовленности спортсмена/ С.М. Гордон, Л.Т. Ямпольский. - М.: ГЦОЛИФК, 1981. - 24 с.

5. Гунич, Н.В. Влияние психолого-педагогических особенностей личности тренера на результативность спортсмена/ Н.В. Гунич// Научно-методическое обеспечение физического воспитания и спортивной подготовки студентов вузов: материалы международной научно-практической конференции. - Минск: БГУ, 2018. - С.323-326.

6. Ильин, Е.П. Психология спорта/ Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.

7. Кушнирук, А.В. Стиль руководства тренера и эффективность его учеников (на примере плавания)/ А.В. Кушнирук//

Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. -№2. – С.38-40.

8. Лада, С.С. Исследование эмпатии в системе "тренер- спортсмен" на этапе высшего спортивного мастерства/ С.С. Лада// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. - №11 (189).– С.301-305.

9. Ларионова, М.Н. Особенности взаимоотношений тренера и спортсмена/ М.Н. Ларионова// Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2012. – Т.7, №1. – С.247- 248.

10. Мельник, Е.В. Психология тренера: теория и практика: метод. рекомендации/ Е.В. Мельник, Е.В. Силич, Н.В. Кухтова. - Витебск: ВГУ им. Машерова, 2014. - 58 с.

11. Николаева, О.О. Марков 

Более того, кроме этих базовых качеств, возможны и дополнительные, характерные для конкретного вида, направления спорта. Например, специфика соревнований на дистанциях разной длины: на стайерских дистанциях необходима устойчивость и
стабильность волевых напряжений, тогда как на спринтерских дистанциях волевые проявления кратковременны и требуют напряженных усилий.
Степень развития волевых качеств, пожалуй, один из важнейших в спорте. Именно они позволяют преодолевать физические нагрузки, стресс и не сдаваться в трудных ситуациях. Для воспитания волевых качеств тренеры могут использовать прием создания дополнительных трудностей на тренировочных занятиях. Например, выполнение упражнений с заданием показать наивысший результат п