Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по управлению учреждениями культуры
Введение
Актуальность темы данной работы состоит в существующей потребности изучения организационно - управленческих особенностей деятельности культурно - досуговой сферы города как неотъемлемой части жизнедеятельности жителей мегаполиса и решением поставленных задач социокультурного объединения городского общества в условиях разрастающихся социальных процессов.
Частью муниципальных учреждений культуры является высокая степень обладания ресурсами на уровне района, которыми регулируют через районные структуры, производящие финансирование, материальное и информационное обеспечение, координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. Именно на уровне района сосредоточены все наиболее важные учреждения и организации, осуществляющие качественные и разнообразные услуги в сфере культуры и досуга. Осуществление управления выступает одним из ресурсов перспективного развития любой деятельности.
Управление деятельностью в сфере культуры – это важное направление мест
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 4
1 Теоретические аспекты деятельности органов местного самоуправления по управлению учреждениями культуры……………… 7
1.1 Сущность и особенности деятельности органов местного самоуправления по управлению учреждениями культуры………………... 7
1.2 Нормативно-правовые основы организации досуга и обеспечения населения услугами в учреждениях культуры…………………………… 16
2 Анализ управления учреждениями культуры в Североуральском городском округе Свердловской области………………………………… 29
2.1 Характеристика учреждений культуры в Североуральском городском округе………………………………………………………………………… 29
2.2 Деятельность Администрации Североуральского городского округа в сфере управления учреждениями культуры………………………………… 39
2.3 Проблемы в сфере организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами учреждений культуры……………………… 45
3 Направления совершенствования органов местного самоуправления в сфере культуры……………………………………………………………… 48
3.1 Разработка рекомендаций по устранению недостатков и минимизации проблем в сфере создания условий для организации досуга и обеспечению жителей городского округа услугами учреждений культуры……………………………………………………………………… 48
3.2 Возможности применения программного метода в муниципальном управлении для совершенствования обеспечения жителей городского округа услугами учреждений культуры…………………………………… 59
Заключение ………………………………………………………………… 67
Список использованных источников ……………………………………… 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ (ред. от 29.12.2020). – Текст: электронный. – URL: https://base.garant.ru/172780/ (дата обращения: 05.03.2023).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в ред. от 01.01.2022). – Текст электронный. – URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 05.03.2023).
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023) – Текст электронный. – URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 05.03.2023).
4. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ – Текст электронный. – URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 05.03.2023).
5. О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации: Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ – Текст электронный. – URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 05.03.2023).
6. О библиотечном деле: Федеральный закон от 29.12.1994№ 78-ФЗ – Текст электронный. – URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 05.03.2023).
7. Об утверждении Основ государственной культурной политики: Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808 – Текст электронный. – URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 05.03.2023).
8. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 – Текст электронный. – URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 05.03.2023).
9. О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы: Закон Свердловской области от 21.12.2015 № 151-ОЗ – Текст электронный. – URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 25.03.2023)
10. Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы: Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП – Текст электронный. – URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 25.03.2023
11. Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года: Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1268-ПП – Текст электронный. – URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 25.03.2023)
12. Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года: Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 488-ПП – Текст электронный. – URL: https://base.garant.ru (дата обращения: 25.03.2023)
13. Об утверждении стратегии социально-экономического развития Североуральского городского округа на период до 2030 года: Решение Думы Североуральского городского округа от 26.12.2018 № 85 – Текст электронный. – URL: http://adm-severouralsk.ru (дата обращения: 25.03.2023).
14. Муниципальная программа Североуральского городского округа «Развитие сферы культуры и туризма в Североуральском городском округе» на 2020-2025 годы: Постановление
Поэтому возможен вывод о том, что муниципальное управление в сфере досуга и культуры является комплексом различных мероприятий, за счет которых происходит существенный рост культурного уровня муниципального образования.
Культурная сфера имеет особенности работы в России, а также за ее пределами. Прежде всего, существуют различия в организационных формах хозяйствования предприятий культурной сферы. Многие такие организации за границей работают в некоммерческой организационной форме, как самой эффективной в условиях рынка. Например, в США это характерно почти для всех театров, которые имеют стационарные сцены, для 75% музеев, оркестров, хотя прибыльные из них – только 3-5%. Остальная часть предприятий культуры сосредоточена в руках государства.
Что касается РФ, то здесь ряд организационных культур пребывают в государственной собственности. В стране было 120000 муниципальных и федеральных культурных учреждений, а это – порядка 50% общего их количества. Если г