Диверсификация средств тестового контроля в процессе подготовки будущих бухгалтеров в условиях среднего профессионального образования (на примере дисциплины «налоги и налогообложение»)

Скачать диплом с рассмотрением дисциплины «Налоги и налогообложение» с применением диверсификации средств тестового контроля в процессе подготовки будущих бухгалтеров в условиях СПО.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
5643 Кб
Количество страниц
110
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2720 руб.
3400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕСовременная образовательная система ставит перед преподавателями задачу обеспечения эффективного и качественного учебного процесса. В контексте среднего профессионального образования (СПО), где осуществляется подготовка будущих бухгалтеров, важным аспектом является выбор и применение средств тестового контроля для оценки знаний, умений и сформированности компетенций студентов.
Однако, в современном мире существует очень много разнообразных средств тестового контроля и использование только одного средства (или одного набора средств) ограничивает возможности оценки знаний и навыков обучающихся.
Средства тестового контроля постоянно расширяются и совершенствуются, некоторые средства могут быть специально разработаны для проверки теоретических знаний, другие могут быть эффективными при оценке практических навыков. Кроме того, различные предметные области могут требовать разных подходов к тестированию.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ СРЕДСТВ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ БУХГАЛТЕРОВ В УСЛОВИЯХ СПО 6

1.1. Понятие и характеристика средств тестового контроля 6

1.2. Диверсификация средств тестового контроля при подготовке будущих бухгалтеров в условиях СПО 11

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА ДИСЦИПЛИНЫ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ» ДЛЯ БУДУЩИХ БУХГАЛТЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИВЕРСИФИКАЦИИ СРЕДСТВ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ 17

2.1. Анализ нормативных документов для подготовки по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в условиях СПО. 17

2.2. Проектирование занятий дисциплины «Налоги и налогообложение» с применением диверсификации средств тестового контроля .............................31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................................................................53

Приложение 1. Планируемые результаты освоения программы дисциплины «Налоги и налогообложение» 53

Приложение 2. Сравнительный анализ содержания тем уроков «Федеральные налоги, их природа и основные элементы», «Решение задач по НДФЛ» по разным информационным источникам 57

Приложение 3. План-конспект по теме «Федеральные налоги их природа и основные элементы» 64

Приложение 4. План-конспект по теме «Решение задач по НДФЛ» 87

Приложение 5. Бланки с заданиями к практическому уроку по теме «Решение задач по НДФЛ» 103

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдулгалимова, Г. Н. Компьютерно-тестовая система как средство подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности / Г. Н. Абдулгалимова, Р. М. Абдулгалимов. – Текст : непосредственный // Информатика и образование : ежемесяч. науч.-метод. журн. – 2010. – № 5. – С. 120-121.
Аванесов, В. С. Научные проблемы тестового контроля знаний / Гос. ком. Рос. Федерации по высш. образованию. Учеб. центр при исслед. центре пробл. качества подготовки специалистов. – Текст : непосредственный // Москва : РГБ. – 1994. – 135 с.
Аванесов, В. С. Форма тестовых заданий / В.С. Аванесов. – Текст : непосредственный // Москва : РГБ. – 2006. – С. 6-19.
Аверина, О. И. Экономическое образование для устойчивого развития: проблемы и перспективы / О. И. Аверина, Н. А. Горбунова, И. Ф. Меркулова. – Текст : непосредственный // Интеграция образования. – 2014. – № 4. – С. 11-15.
Акбашева, Г. А. Интерактивная система обучения и контроля знаний как средство организации самостоятельной работы студентов / Г. А. Акбашева, О. Г. Петькова, Е. А. Акбашева. – Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. – С. 130. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24920991. – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей.
Актуальные вопросы программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов : сб. докл. / Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Ростовский гос. экономический ун-т "РИНХ" ; [отв. ред. Н. Н. Хахонова]. – Ростов-на-Дону : РГЭУ "РИНХ", 2009. – 129 с. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19903610 (дата обращения: 31.05.2023). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст : электронный.
Андрющенко, Ю. Б. Тестовая форма контроля: сущность, виды, методические подходы / Ю. Б. Андрющенко. – Текст : электронный // Проблемы педагогики. – 2018. – С. 51-58. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/testovaya-forma-kontrolya-suschnost-vidy-metodicheskie-podhody.
 


Таким образом, из таблицы можно сделать вывод, что учебная нагрузка программ, представленных выше, отличается количеством часов на изучение дисциплины ОП 03 «Налоги и налогообложение», так как во второй программе выделяется большое количество часов на теоретическую часть. На наш взгляд, это не рациональное решение. Выделение часов на изучение теории и практики в учебном процессе должно быть равным, так получение знаний и навыков будет намного эффективнее, ведь обучающиеся должны не только овладеть нужными знаниями, но и научиться применять их на практике. Это мы можем проследить в первой программе. Во второй программе акцент идёт на теоретическую работу, а на практическую отводиться минимальное количество часов.