Технологии социальной работы с девиантными подростками

Скачать курсовую с рассмотрением социальной работы с девиантными подростками
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.10.2024
Объем файла
4393 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5200 руб.
6500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) психологии девиантного поведения.
Одной из серьезных проблем в настоящее время являются различные формы девиантного поведения подростков. Оно может выражаться в самых разных поступках, начиная с того, что подросток убегает из дома, и кончая разбойными нападениями или убийствами. Психология подросткового возраста - один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии. Период подростничества - это время завершения детства и начало длительного периода перехода к взрослости. 

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты социальной работы с девиантными подростками 1.1. Общая  характеристика девиантного поведения  подростков
1.2. Понятие и виды девиантного поведения в подростковом возрасте
1.3. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте
2. Содержание технологии работы с девиантными подростками
2.1. Диагностическое направление работы с девиантными подростками
2.2. Реализация технологий социальной работы с девиантными подростками
Заключение
Список использованной литературы

Список литературы
Кон И. С. Психология ранней юности : кн. Для учителя / И. С. Кон. –Москва:Просвещение, 1989. – 254с.
Азбукина Е. Ю. Использование элементов театральной педагогики при работе с дезадаптированными подростками // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 1. С. 70–73
Змановская Е. В. Девиантология : учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / 3-е изд., испр. и доп. М.: Издат. центр «Академия», 2006. 288 с.
Анфалов, И.В. Особенности и противоречия социальной адаптации подростков девиантного поведения: социологический анализ: Екатеринбург, 2017.
Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции / В.А. Пятунин. М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010.
Гилинский Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения / Я. Гилинский, В. Афанасьев. СПб.2014
Змановская Е. В. Девиантология : учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / 3-е изд., испр. и доп. М.: Издат. центр «Академия», 2006. 288 с.
Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления : книга для психологов, педагогов, родителей / В. Г. Казанская. - 2-е изд., доп. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 282 с.
Мухина В.С Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : [учеб. для студентов вузов] / В. С. Мухина. - 7-е изд., стер. - Москва : Академия, 2002. - 452с. 
Методика и технологии работы социального педагога / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002. – 192 с
Змановская Е. В. Девиантное поведение личности и группы : учебное пособие / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. – СПб. : Питер, 2010. – 352 с.
Арифова А.Ю., Кольчик Е.Ю. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Форум молодых ученых. 2019. №3 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-vidy-deviantnogo-povedeniya-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 06.04.2023).
 


Аморальное поведение подростков - это поведение, которое отклоняется от выполнения морально -этических норм, непосредственно угрожая благополучию межличностных отношений. Оно находится на грани социальных норм, размывает и расширяет границы норм, вызывает напряжение окружающих людей. Это совокупность поступков, характеризующихся отрицательным отношением подростка к этике и морали, прежде всего, к общечеловеческим ценностям, в частности, к дисциплинированности, чувству долга, уважения к окружающим, вежливости, честности, нарушение которых предусматривает общественное осуждение. Подросток с таким поведением выражает готовность к противоправным действиям в случае уменьшения надзора за его поведением, действует правомерно только вследствие личного расчета, страха перед наказанием, понимание выгодности законопослушности.