Технологии социальной работы с девиантными подростками
Введение
Актуальность. Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникновение в рамках психологии особого направления (специальной психологической теории) психологии девиантного поведения.
Одной из серьезных проблем в настоящее время являются различные формы девиантного поведения подростков. Оно может выражаться в самых разных поступках, начиная с того, что подросток убегает из дома, и кончая разбойными нападениями или убийствами. Психология подросткового возраста - один из самых сложных и наименее разработанных разделов возрастной психологии. Период подростничества - это время завершения детства и начало длительного периода перехода к взрослости.
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты социальной работы с девиантными подростками 1.1. Общая характеристика девиантного поведения подростков
1.2. Понятие и виды девиантного поведения в подростковом возрасте
1.3. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте
2. Содержание технологии работы с девиантными подростками
2.1. Диагностическое направление работы с девиантными подростками
2.2. Реализация технологий социальной работы с девиантными подростками
Заключение
Список использованной литературы
Список литературы
Кон И. С. Психология ранней юности : кн. Для учителя / И. С. Кон. –Москва:Просвещение, 1989. – 254с.
Азбукина Е. Ю. Использование элементов театральной педагогики при работе с дезадаптированными подростками // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 1. С. 70–73
Змановская Е. В. Девиантология : учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / 3-е изд., испр. и доп. М.: Издат. центр «Академия», 2006. 288 с.
Анфалов, И.В. Особенности и противоречия социальной адаптации подростков девиантного поведения: социологический анализ: Екатеринбург, 2017.
Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции / В.А. Пятунин. М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010.
Гилинский Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения / Я. Гилинский, В. Афанасьев. СПб.2014
Змановская Е. В. Девиантология : учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / 3-е изд., испр. и доп. М.: Издат. центр «Академия», 2006. 288 с.
Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления : книга для психологов, педагогов, родителей / В. Г. Казанская. - 2-е изд., доп. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 282 с.
Мухина В.С Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : [учеб. для студентов вузов] / В. С. Мухина. - 7-е изд., стер. - Москва : Академия, 2002. - 452с.
Методика и технологии работы социального педагога / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002. – 192 с
Змановская Е. В. Девиантное поведение личности и группы : учебное пособие / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. – СПб. : Питер, 2010. – 352 с.
Арифова А.Ю., Кольчик Е.Ю. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Форум молодых ученых. 2019. №3 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-vidy-deviantnogo-povedeniya-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 06.04.2023).
Аморальное поведение подростков - это поведение, которое отклоняется от выполнения морально -этических норм, непосредственно угрожая благополучию межличностных отношений. Оно находится на грани социальных норм, размывает и расширяет границы норм, вызывает напряжение окружающих людей. Это совокупность поступков, характеризующихся отрицательным отношением подростка к этике и морали, прежде всего, к общечеловеческим ценностям, в частности, к дисциплинированности, чувству долга, уважения к окружающим, вежливости, честности, нарушение которых предусматривает общественное осуждение. Подросток с таким поведением выражает готовность к противоправным действиям в случае уменьшения надзора за его поведением, действует правомерно только вследствие личного расчета, страха перед наказанием, понимание выгодности законопослушности.