Основные принципы интегрированной концепции Lean Six Sigma в рамках методики решения проблем DMAIC
Введение
Бережливое производство - метод организации производства, а также управления разработкой продукции, операциями, отношениями с поставщиками и клиентами, при котором продукция производится с максимальным соответствием запросам потребителей, но при этом с наименьшим числом дефектов по сравнению с продукцией.
Идеи и практика бережливого производства (LEAN production), начинают все глубже проникать в международный рынок производства. Об этом свидетельствует реальные проекты компаний по созданию экспериментальных производственных участков, построенных по канонам бережливого производства.
Актуальность работы исходит из того, что бережливое производство - это новая система управления предприятием, которая может поднять его конкурентоспособность и вывести его на новый уровень.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Описание концепции LEAN
Описание концепции «Шесть Сигм»
Интеграция концепции «Лин» и «Шесть сигм»
Заключение
Список литературы
Список литературы
Трифонов П. В, Трачук А. В, Операционный менеджмент, Москва.-2020
Полевой С. А, Аверин А, С, Проектный менеджмент, Москва.-2020
В.В. Глухов, Производственный менеджмент, Москва.-2016г.
Власенко А.М., Ермолаева А.Л. Концепция " Шесть сигм": пилотный проект по внедрению // Методы менеджмента качества. - 2016.- №8. - С. 28-29.
Джеффери Лайкер, Корпоративная культура TOYOTA, М.2014 г.
Зорин А.А. Время " Шести сигм" // Методы менеджмента качества. - 2016.- №4. - С. 32-36.
Имаи М. Канбан: ключ к успеху японских компаний,М.-2014г.
Майкл Вейдер, Инструменты бережливого производства, Москва- 2015г.
Майкл Джордж, Бережливое производство в сфере услуг, М.-2016г
Момот А.И. Менеджмент качества и элементы системы качества.- Д.: НОРД-ПРЕСС.- 2015.- 320с
Огарков А.А., Управление организацией. 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место, М.2017г.
С. К. Фомичев, Н.И. Скрябина, О.Ю. Уразлина Концепции «Шесть сигм» и «Бережливое управление»: звездный союз Методы менеджмента качества №6 2014 г.
Тито Конти, Ёсио Кондо, Грегори Ватсон. Качество в ХХ1 веке. - М.: РИА "Стандарты и качество".- 2015.- 335с.
У.Левинсон, Бережливое производство, Москва.-2017 г.
Шолтес П. Команды в век систем. – Методы менеджмента качества, 2014, № 6, С. 20-24; № 7, С. 20-27.
Шубенкова Е. В. Тотальное управление качеством.- М.: «Экзамен»,2015
Ю.Адлер, В. Шпер, «Шесть сигма: еще одна дорога, ведущая к храму». Методы менеджмента качества. - 2014. - № 10.
Югов В. «Шесть сигм» - формула успеха. Газета : «Слово» №17,май 2014
/www.six-sigma
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лин_мышление
http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_74/article_2483/
http://www.mashportal.ru/technologies_management-6002.aspx
http://www.qm-s.com/qms-lean-production.php
Фактически речь идет о развитии системы управления качеством и контроллинга на предприятии, в организации, фирме, компании. Концепция «Шесть сигм» ставит на первое место потребителя товаров и услуг и помогает, как утверждают ее разработчики, находить самые лучшие решения, опираясь на факты и данные. Она нацелена на три основные задачи:
- повысить удовлетворенность клиентов;
- сократить время цикла (производственного, операционного);
- уменьшить число дефектов.
Визуально процесс работы с концепцией 6 сигм можно представить так:
(рис 1)
Рис 1. Визуально процесс работы концепции 6 сигм [14]
Совершенно справедливо систему «Шесть сигм» рассматривают как «революционный метод управления качеством». Согласно «Шести сигмам» следует стремиться к достижению самого малого (из возможных) разброса контролируемого параметра по сравнению с полем допуска.